Найти тему

Mersedes Benz AMG Hammer. Кувалда из прошлого.

Аббревиатура AMG ассоциируется в умах обывателя с тонкой инженерной работой по сборке и доводке двигателей, которая идёт в разрез с применением грубого ручного инструмента. Однако, в 1985 году, придворное ателье концерна Daimler, создало грубый и бескомпромиссный Hammer. Молот, который ударил по самолюбию лучших суперкаров 80-х - Феррари Тестаросса и Ламборгини Коунтач.

-2

"Пенсионерский" W124 с шильдиком 300Е AMG 6.0, внешне ничем не отличающийся от стандартного трехсотого, стал кошмарным сном для непобедимых итальянских машин. По сути, Мерседес воплотил в себе две крайности - показатели суперкара и функционал автомобиля на каждый день, который мог быть тихим, комфортным, но за мгновение менял облик и становился неистовым истребителем машин из Маранелло и Болоньезе. В плане качества, это был немецкий автомобиль родом из 80-х, с исправно работающими агрегатами и узлами, в отличие от капризных и требующих технического обслуживания после каждого выезда суперкаров с Апеннинского полуострова.

Для того чтобы стать конкурентоспособными в классе суперкаров, инженерам AMG пришлось серьезно поработать над технической частью машины. Список улучшений занимает несколько страниц. Представлю часть из них. V- образная восьмерка М117 была расточена до 6 литров, головки блока заменены на головки AMG с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, мощность мотора достигла 380 л.с и 566 Нм. Внушительный момент передавался на задние колеса через четырёх ступенчатую КПП Daimler-Benz W4A-028 и самоблокирующийся дифференциал Gleason-Torsen с главной парой 2.47:1.

-3

Установлены — более эффективные тормоза от Sl, аммортизаторы Бильштайн в паре с жесткими пружинами, усиленный задний подрамник, 17 дюймовые диски AMG, обутые в спортивную резину Пирелли. Клиренс уменьшили на 4 см, кузов максимально облегчили и специально для машины разработали аэродинамический обвес, позволивший снизить коэффициент лобового сопротивления Сх до 0.29, что позволило перейти рубеж в 300 км/ч. Ограничитель срабатывал на 305 км/ч !
Динамические характеристики седана поражали — 5,3 секунды до 100 км/ч, разгон до 200 км/ч 18.5 сек., время прохождения дистанции 402 метра с места за 13.5 секунд. Но не меньше поражала цена — 180 тыс $. За эти деньги можно было купить два Порше 911 и Гольф GTI на сдачу

-4

Hammer машина сотканная из противоречий и одновременно знаковая для всего автомобилестроения. С него начался новый класс заряженных автомобилей бизнес класса на каждый день. Благодаря ему, после плодотворной работы с Порше, появился всеми любимый серийный 500Е "Волчок", который стоил в несколько раз дешевле, пошел в массы и стал не не менее культовым, чем его прародитель.⁣ ⁣AMG добился своего, став придворным ателье и теперь сложно представить заряженный Мерседес без шильдика с тремя магическими буквами.

Авто
5,66 млн интересуются