Сейчас данный вопрос стал наиболее актуален в связи с отсутствием большого количества денег среди большинства населения. Наверняка всем людям знакома ситуация, когда цена на ценнике заявлена одна, а на кассе оказывается другая и зачастую сумма на кассе выше ценника. Довольно неприятная ситуация, не так ли?
С приходом YouTube в мою жизнь, я поняла, что у меня есть права и я могу их отстаивать 😁 раньше я закрывала на это глаза и покупала товар, даже если ценник не совпадал с ценой на кассе. Но сейчас вопрос стал принципиальным.
Что же нам делать в данной ситуации? Есть два пути решения. Первое - это, если вдруг усомнились в ценнике, подойти к кассиру и уточнить цену, если же цена разная, то сделать замечание и попросить заменить ценник на правильный. В этой ситуации, как ни крути, мы идём на встречу продавцам. Таким образом у продавцов не возникает проблем на кассе с возвратом товара или возврата разницы в цене. Ну и недовольных клиентов меньше. Что ж, второй путь - это отстаивать свои права. Есть такой комплекс мер, который регулирует отношения, возникающие между потребителем и исполнителем, который называется «Защита прав потребителей» Оттуда мы можем узнать, что при возникновении такой ситуации, как разная цена, мы вправе требовать возврат разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ) Продавец-кассир обязан выплатить данную разницу. Также есть такое понятие, как публичная оферта. Проще говоря, магазин предлагает вам приобрести товар по указанной цене, а цена в данном случае - обязательное условие договора. Пользуясь данными знаниями, вы сможете спокойно отстаивать свои права.
Однажды в «Магните» со мной произошёл инцидент - не правильная цена. Это была пицца. Разница в цене была 50р в пользу магазина. Разумеется, я стала просить вернуть мне разницу. Я сказала, что вы обязаны вернуть мне эти деньги. На что продавец мне ответил «Ну вообще, мы вправе изъять у Вас товар» Эммм... Я была крайне удивлена. Либо продавцы не знают законов, либо они пытаются так надавить на покупателя. На это я ответила продавцу, что также изъять у меня товар они не имеют права, так как есть публичная оферта, то есть магазин предложил мне приобрести товар и я, так сказать, согласилась на эту сделку. Продавец ничего не ответил и вернул мне разницу. Собственно, коротко о том, как это все происходит.
Также встаёт ещё один вопрос. Что же делать бедным продавцам, у которых вычитают эти разницы из зарплаты? Казалось бы, так как они там работают, обязаны менять ценники, чтобы не дезинформировать покупателей. Но я очень часто слышу о том, что ежедневно приходит огромная кипа ценников, которые нужно поменять за утро. Скорее всего продавцы физически не успевают менять их. Так чью же сторону все-таки стоит принять? Подумать о своих деньгах или же позаботиться о зарплате продавца? Это вечный вопрос. Наверное тут зависит от человека и от его собственного дохода. Пожалуй, если придёт в магазин старушка, у которой пенсия 10000, то скорее всего ей необходимо будет попросить разницу, так как в финансах она урезана. А так, каждый принимает решение сам. В последнее время я просто стала делать замечания продавцам о том, чтобы ценники поменяли, если цена не совпадает. На что они меня благодарят и меняют. А как поступаете вы? Отстаиваете свои права? Или уступаете магазину?
А вообще, в 21-м веке давно пора сделать электронные ценники для удобства покупателей и продавцов. Но, увы, пока экономика не позволяет. Что ж, будем ждать лучших времён.