Итак, я сегодня оторвусь от темы музыки и на пишу про транспорт, про железную дорогу. От Москвы до Воронежа можно добраться несколькими путями. Самый быстрый и прямой - это на машине, по трассе М4 "Дон", расстояние по ней где-то в районе 500 км.
А вот по железной дороге можно доехать между этими двумя городами разными путями. Из Москвы поездов до Воронежа немало, всё-таки это южное направление, в сторону моря, через Воронеж проходит множество поездов на юг. И в Краснодарский край, и на Кавказ, сейчас ещё и в Крым. В детстве ездил несколько раз на юг и помню, что ездил и с Курского, и с Казанского вокзалов. Потом, изучая по Яндексу расписания разных поездов, понял, что они ходят по разным маршрутам даже с одного вокзала. И мне стало интересно, сколько же путей по ж/д есть из Москвы в Воронеж. Также в конце добавлю про Ростов-на-Дону. Накануне написания статьи в голове посчитал все возможные пути, и вот что получилось. Из Москвы в Воронеж можно уехать аж с трёх вокзалов (но не тех трёх, что на Комсомольской площади, с одного из них оттуда можно уехать!). По популярности их даже можно расположить по алфавиту. Итак, начнём мы с Казанского вокзала. Ведь большинство поездов южных направлений идёт по Рязанскому направлению и оно сейчас наиболее интенсивное в плане движения поездов. Но путь в Воронеж по нему один:
1) Москва - Рязань-2 - Мичуринск - Грязи - Воронеж
По ж/д дорога не такая прямая, как по автодороге, но путь через Рязань считается самым быстрым. Скоростные двухэтажные поезда из Москвы в Воронеж доезжают за 6 часов 25 минут. Длина пути - 587 км.
Второй по популярности среди южных направлений (а, возможно, один из двух наиболее популярных) - это Курский вокзал. Помимо южных направлений, Нижнего Новгорода, с него также возможно уехать и в Санкт-Петербург, на одном из поездов, проходящих с юга или Нижнего. Вокзал транзитный, не тупиковый, как Казанский, поэтому много сквозных поездов. И с него есть несколько путей на Воронеж:
1) Москва - Тула - Орёл - Курск - Воронеж
Первый путь, который мне вспомнился, прямо до Курска по нему, потом в Курске надо свернуть налево, на Воронеж. Длина такого пути - 781 км. Примечательно, что точно такое же расстояние от Курского вокзала и до Харькова, если поехать дальше по прямой, не поворачивая на Воронеж. Про Харьков, кстати, ещё упомяну в конце, когда напишу про Ростов-на-Дону
2) Москва - Тула - Узловая - Ефремов - Елец - Липецк - Грязи - Воронеж
Грязи - Воронеж уже совмещён с самым первым маршрутом с Казанского вокзала Москвы через Рязань. Длина - 680 км. В Туле придётся сменить направление движения. В городе Грязи можно сделать остановку на станции Грязи-Орловские без смены направления движения, или проехать до станции Грязи-Воронежские со сменой направления.
3) Москва - Царицыно - Бирюлёво - Ожерелье - Узловая - Ефремов - Елец - Липецк - Грязи - Воронеж
Частично маршрут совпадает с предыдущим, но только в
Царицыно (ещё в черте Москвы) нужно взять левее и по соединительной ветви выехать на Павелецкое направление и по нему доехать до станции Ожерелье (примерно 100 км). От него отходит неэлектрифицированная ветка на юг, в сторону города Венёв, вдоль трассы М4 "Дон", далее проходит через Узловую и вышеперечисленные города на маршруте. Длина - 655 км.
4) Москва - Царицыно - Бирюлёво - Узуново - Павелец - Раненбург (Чаплыгин) - Богоявленск (Первомайское) - Мичуринск - Грязи - Воронеж
Также с Курского направления в Царицыно сворачиваем на Павелецкое, потом по нему проехать прямо, до Узуново по электрифицированной дороге, по которой ходят и прямые электрички с Павелецкого вокзала Москвы и до Узуново. Узуново считается самым дальним пунктом назначения пригородных поездов по Павелецкому направлению. Потом прямо до Раненбурга (город Чаплыгин, Липецкая область), где дорога упирается в другую дорогу, на которую нужно съехать и доехать до станции Богоявленск (пос. Первомайский, Рязанская область). Дальше до Мичуринска, потом до Воронежа. Начиная с Богоявленска маршрут такой же, как и через Рязань. Длина такого маршрута - 602 км.
К сожалению, поездов, следующих по данному маршруту, я не нашёл. Но по нему ходит несколько поездов с Павелецкого вокзала.
5) Москва - Царицыно - Бирюлёво - Узуново - Рязань-2 - Мичуринск - Грязи - Воронеж
От станции Узуново есть соединительная ветвь на Рязанское направление, к станции Рыбное, построенная в 1989 году. Однопутная с разъездами, но электрифицированная. На всём протяжении есть насыпь для второго пути, который, по слухам, уже начали строить. Длина ветви - 68 км. Расстояние от Узуново до Павелецкого вокзала - 156 км, до Курского на 5 км больше, то есть 161 км. От Рыбного до Рязани 18 км, а от Рязани до Воронежа - 391. Итого получается 638 км. Раньше видел в расписании поезда, проходившие через эти станции, например Санкт-Петербург - Воронеж, но потом его перевели на Рязанское напрвление, и в Москве он не имеет пассажирских остановок, делает техническую остановку на станции Николаевка, неподалёку от трёх вокзалов. Проезжает по маршруту будущего МЦД-3 Зеленоград - Раменское. Сейчас с Курского вокзала на Рязань поезда пока не ходят (по крайней мере в расписании не нашёл ни одного).
Кстати, посмотрел сейчас расписание станции Узуново, там сейчас только поезда на Москву, на Павелецкий вокзал. Возможно, часть поездов сейчас отменены временно из-за пандемии.
6) Москва - Царицыно - Бирюлёво - Ожерелье - Узловая - Ефремов - Елец - Касторное - Воронеж
Тоже есть такой ж/д путь, правда, по нему сейчас не ходят поезда. Возможно, раньше ходили, но сейчас через Касторное, расположенное между Курском и Воронежем, ближе ко второму из них, редко проезжают поезда. Развилка начинается после города Елец. Левее поедешь - в Липецк приедешь, направо свернёшь - в Касторное попадёшь. В Касторном придётся сменить направление движения поезда.
7) Москва - Тула - Узловая - Ефремов - Елец - Касторная - Воронеж
Второй маршрут через Касторное, но по нему тоже сейчас поездов нет, но технически возможно их пустить.
Итак, с Курского вокзала перечислил, пожалуй, все возможные варианты, их получилось аж 7, в то время, как с Казанского только 1, теперь переходим к Павелецкому вокзалу. Он не столь популярный, как Курский и Казанский, с него поезда в основном идут на Нижнюю Волгу (Саратов, Волгоград, Астрахань). Но также и Черноземье проезжают (Тамбов, Воронеж, Липецк). По большей части дальнее сообщение здесь дублирует федеральную трассу Р-22 (ранее М6) "Каспий". Но есть несколько вариантов маршрутов на Воронеж:
1) Москва - Ожерелье - Венёв - Узловая - Ефремов - Елец - Липецк - Грязи - Воронеж
Именно по этому маршруту идёт с Павелецкого ночной фирменный поезд на Воронеж со своим одноимённым названием и номером 25. Также по этому маршруту идёт ночной фирменный поезд на Липецк, тоже с одноимённым названием. Сейчас оба эти поезда временно отменены из-за карантина, но по этому маршруту идёт поезд №61/62 на Нальчик. Раньше он курсировал с Казанского вокзала.
2) Москва - Узуново - Павелец - Раненбург (Чаплыгин) - Богоявленск (Первомайское) - Мичуринск - Грязи - Воронеж
По данному маршруту сейчас пока не ходит ни одного поезда, возможно, также из-за пандемии их временно отменили, но можно показать один из поездов, следующих до Мичуринска, а с него, вы уже знаете, как доехать до Воронежа. А этот поезд с Мичуринска дальше идёт на Тамбов, потом Саратов и до Балаково. Кстати, от Москвы до Саратова этот путь является главным маршрутом с Павелецкогго вокзала, ведь вокзал раньше назывался Саратовским, так как управление Рязано-Уральской железной дороги в то время, когда строили вокзал, железные дороги, находилось в Саратове.
3) Москва - Узуново - Рязань-2 - Мичуринск - Грязи - Воронеж
По этому маршруту недавно пустили поезд на Махачкалу, который раньше ходил с Казанского вокзала. Но ему решили оставить путь через Рязань. Кстати, я думаю, можно будет потихоньку переводить некоторые уральские поезда с Казанского на Павелецкий, потом их направляя с Узуново на Рязань для разгрузки Рязанской ветки.
С Санкт-Петербурга тоже ходит поезд на Махачкалу, но он идёт через Воронеж, Ростов-на-Дону, как и все поезда южного направления, а из Москвы на Махачкалу поезд идёт через Тамбов, Саратов и Астрахань.
4) Москва - Ожерелье - Узловая - Ефремов - Елец - Касторное - Воронеж
Тоже маршрут через Касторное, по которому в настоящее время не ходят поезда.
Итого у нас получается:
1 маршрут с Казанского вокзала, 7 маршрутов с Курского и 4 с Павелецкого. 1+7+4=12 маршрутов по ж/д из Москвы до Воронежа.
Раньше маршруты поездов южных направлений сходились в Ростове-на-Дону, до 2014 года некоторые поезда ходили с Курского вокзала, через Тулу, Курск, Белгород, Харьков и далее через Донбасс. Часть пути лежала через Украину. В 2014 году по понятным причинам этот маршрут закрыли. Также возможно было проехать через Касторное, потом Старый Оскол, Валуйки и далее на Донбасс, а с него на Таганрог и Ростов-на-Дону. Кстати, в Википедии читал, что через Ожерелье, Узловую, Елец и Старый Оскол - это основной путь из Москвы на Донбасс. Также сейчас уже 6 лет по понятным причинам популярность этого маршрута упала.
Итого ещё 2 маршрута, и всего из Москвы на Ростов существует 14 путей. А на Воронеж 12. Что ж, очень неплохо, возможно в будущем в целях избежания перегруза движения пустят по всем этим путям поезда. А так вот вам для справки, сколько существует путей, долго не мог точно посчитать количество путей. И вот провёл подробный анализ.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, комментируйте, на этом на сегодня всё! До новых встреч!