Найти в Дзене

Франкфурт-на-Майне. Трамваев будет больше!

В одном из крупнейших германских городов (население — 753 тыс. чел.) объявили о принятии новой программы развития городского транспорта, включающую в себя интенсификацию движения и строительство новых трамвайных линий.
Клаус Остерлинг, глава транспортного департамента Франкфурта:
«Наша задача — продолжать создавать мощную и привлекательную транспортную систему. За последние 10 лет пассажиропоток возрос на 37%, и некоторые из линий уже работают на пределе своих возможностей. Наступило время для реорганизации нашей транспортной сети».

Площадь и транспортный узел у центрального вокзала
Площадь и транспортный узел у центрального вокзала

Чаще, длиннее, больше — этими словами можно кратко охарактеризовать основные тезисы новой стратегии.
Авторы стратегии делают большой упор на уплотнении расписаний движения трамваев, применении более длинных поездов, усиления использования существующей трамвайной сети и строительстве новых линий. Сердцем системы является треугольник между Старым Городом, центральным вокзалом и новым восточным деловым центром. Именно проходящие по сторонам этого треугольника маршруты будут усилены в первую очередь. В настоящий момент не только сами маршруты нагружены до предела: эта проблема актуальна и для остановок, поэтому узел у железнодорожного вокзала подвергнется крупной реконструкции, а число трамвайных путей на нем увеличат до четырёх.

Трамвайная остановка у вокзала. Планируется расширение до 4 путей
Трамвайная остановка у вокзала. Планируется расширение до 4 путей

В настоящее время Франкфурт имеет 11 трамвайных линий, общая протяжённость путей составляет 67 км.

Большинство трамвайных маршрутов, их трассировки подвергнутся пересмотру. Часть из них обретёт новый удлинённый подвижной состав.
Предполагается, что с этими изменениями частота движения на некоторых участках возрастет на 25–50%, а пассажиропоток вырастет на 5,3 млн. чел. в год.

«Только с помощью трамвая можно достаточно быстро создать нужные мощности для обслуживания растущих пассажиропотоков. В последнее время был достигнут большой скачок в сторону увеличения качества работы автобусной сети. Были введены ночные маршруты. Планируется дальнейшее развитие метрополитена — но это весьма затратно и требует много времени», — говорит глава транспортного департамента Франкфурта.

Предполагается также постепенная замена популярных нагруженных автобусных трасс трамвайными линиями.

в центре
в центре