Найти в Дзене
Самое разное

Что такое газораспределительный механизм в двигателе.

Двигатель внутреннего сгорания очень сложный механизм. Он состоит из 4-5 (в зависимости от его типа) систем, и 2 механизмов. Сейчас мы рассмотрим строение и работу газораспределительного механизма (ГРМ). В работе двигателя необходимо своевременное произведения впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. Для этой работы и был сконструирован газораспределительный механизм. Он состоит из привода (бывает ременной, цепной, и шестерённый), головки блока цилиндров, распределительного вала с кулачками, оси с коромыслами, коромысел, толкателей, клапанов, клапанных пружин, и сухарей. Приводится в работу эта конструкция от коленчатого вала двигателя через привод на распределительный вал. При вращении распределительного вала его кулачки накатываются на толкатели приводя в движение коромысла. Коромысла в свою очередь производят нажатие на клапан, который под этим воздействием опускается вниз, открывая впускной канал (либо выпускной в зависимости от самого клапана). В конструкции газора

Двигатель внутреннего сгорания очень сложный механизм. Он состоит из 4-5 (в зависимости от его типа) систем, и 2 механизмов. Сейчас мы рассмотрим строение и работу газораспределительного механизма (ГРМ).

В работе двигателя необходимо своевременное произведения впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. Для этой работы и был сконструирован газораспределительный механизм. Он состоит из привода (бывает ременной, цепной, и шестерённый), головки блока цилиндров, распределительного вала с кулачками, оси с коромыслами, коромысел, толкателей, клапанов, клапанных пружин, и сухарей.

Вот и не подозреваешь никогда, что так много сложного и интересного под капотом!
Вот и не подозреваешь никогда, что так много сложного и интересного под капотом!

Приводится в работу эта конструкция от коленчатого вала двигателя через привод на распределительный вал. При вращении распределительного вала его кулачки накатываются на толкатели приводя в движение коромысла.

Коромысла в свою очередь производят нажатие на клапан, который под этим воздействием опускается вниз, открывая впускной канал (либо выпускной в зависимости от самого клапана).

В конструкции газораспределительного механизма учитывается, что он работает в среде горения топливной смеси которая нагревает все её детали.

При нагревании метала он имеет физическое свойство увеличиваться в размерах. Исходя из этого между коромыслами и клапанами предусмотрен тепловой зазор в среднем 0,25-0,3 мм который при прогревании двигателя до его рабочей температуры исчезает.

Хочется отметить что при износе деталей газораспределительного механизма, отсутствии или слишком большом тепловом зазоре, неправильной регулировки моментов впуска и выпуска, двигатель не будет развивать номинальную мощность к тому же ещё будет происходить перерасход топлива, а это влечёт не только финансовые, но и экологические проблемы.

Так вот газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания предназначен для своевременного впуска и выпуска рабочих газов, а неправильная его регулировка или износ ведет к пагубным последствиям.