Двигатель внутреннего сгорания очень сложный механизм. Он состоит из 4-5 (в зависимости от его типа) систем, и 2 механизмов. Сейчас мы рассмотрим строение и работу газораспределительного механизма (ГРМ). В работе двигателя необходимо своевременное произведения впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. Для этой работы и был сконструирован газораспределительный механизм. Он состоит из привода (бывает ременной, цепной, и шестерённый), головки блока цилиндров, распределительного вала с кулачками, оси с коромыслами, коромысел, толкателей, клапанов, клапанных пружин, и сухарей. Приводится в работу эта конструкция от коленчатого вала двигателя через привод на распределительный вал. При вращении распределительного вала его кулачки накатываются на толкатели приводя в движение коромысла. Коромысла в свою очередь производят нажатие на клапан, который под этим воздействием опускается вниз, открывая впускной канал (либо выпускной в зависимости от самого клапана). В конструкции газора