Товарищи украинцы с 2016-го посредством эмбарго и пошлин поэтапно воротят нос от российской продукции вплоть до спичек (это не шутки), ведь не пристало европейцам поддерживать экономику российского агрессора, да и с пропажей товаров из России с украинских прилавков исчезнет и так называемый «русский дух», связь с которым пытается искоренить из своей жизни и истории официальный Киев. В общем, Украина решила уйти, не оглядываясь. Однако, если уважаемые украинские чиновники протрут свои очки, то неожиданно увидят в национальной продукции русские черты.
Краткое предисловие: в конце июня 2019-го правительство Украины решилось на запрет ввоза на территорию страны автомобилей российского производства (LADA, ГАЗ, УАЗ) с 1 июля того же года. В качестве причины назывались дискриминационные и недружественные действия в отношении Украины. Однако, чуть позднее кабинет министров решил отсрочить введение этих ограничений до 1 января 2020-го, видимо посчитав, что вышеуказанное не требует моментального ответа.
Правда, исходя из последних новостей, можно констатировать посредственность результата вводимых Украиной санкций. Дело в том, что местный дистрибьютор «Мотор Девелопмент Груп» запустил в продажу грузовые авто под маркой HDC, о чем он сам и сообщил. И даже совершенно неискушенный в автомобильной тематике гражданин увидит сходство авто с российской «Газелью». Потому что это она и есть.
Все дело в маячащем на горизонте запрете. Поставщик «Газелей» пошел на хитрость – локализацию и продажу под новым брендом. Всего на украинском автомобильном рынке будут представлены четыре бензиновые модели «Газели». Собирать машины будут на Украине при помощи запчастей из РФ. Внешне «Газели» не поменяются, только эмблема, и то она похожа на оригинал. Таким образом решит вопрос с сохранением спроса и стоимостью авто.
Если говорить про спрос, то российский автопром в принципе не пользуется популярностью на Украине. Тот же портал VERcity пишет, что в 2019-м у соседей было продано свыше 88 тыс. новых машин, из которых лишь 730 представителей модельного ряда LADA (23-е место в рейтинге популярности).
Подобные весьма скромные цифры общих продаж новых авто на Украине объясняют, почему местные дилеры продолжают держаться даже не за самые популярные иномарки при подобной ситуации на автомобильном рынке, несмотря на вводимые национальными властями санкции. Все дело в том, что бизнес думает о доходах и выживании, в то время как власти зациклены на политике.
И вот в чем вопрос: от действий какой из этих двух сторон в данной ситуации большая польза для украинского бюджета, экономики?