📌Наша действительность сама создает условия для движения вперед. Учителя начальных классов вынуждены переходить в онлайн среду.
📌Новый формат онлайн взаимодействия - это вынужденный эксперимент, который требует гибкого подхода. У многих педагогов такой переход сопровождается дискомфортом, стрессом и отторжением. Не смотря на популяризацию ИКТ, большое количество педагогов все еще верны традиционным методам и инструментам преподавания. Поэтому, в сложившейся ситуации, предлагаем познакомиться с адаптивной онлайн-платформой конструирования образовательных материалов и проверки знаний Core.
📌Мной пройден педагогический эдутон, где познакомилась с возможностями Core для создания курса онлайн.
📌А теперь о платформе!
📌Core https://coreapp.ai/ ― русскоязычная платформа, интуитивно понятная для работы как учителю, так и учащимся. Платформа подходит для полноценного дистанционного взаимодействия.
Всё просто и доступно! Заходи, регистрируйся, создавай!
📌Предлагаем разобраться с конструктором интерактивных уроков Core
📌Данный конструктор прошёл активную апробацию белорусскими педагогами в период самоизоляции учащихся и получил положительные отклики.
📌Светлана Иванюшина, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №1 г. Логойска»: «Да, Core ― теперь мой любимый конструктор уроков, я даже не знаю, как бы сейчас работала без него! С помощью конструктора Core очень удобно удаленно обучать учащихся даже 1 классов. Я даю детям задание и вижу, кто и как его выполнил. Могу прокомментировать, что нужно подправить. Время на выполнение заданий не ограничиваю. Спасибо разработчикам!»
📌Наталья Кулакова, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №26 г. Гродно»: «Действительно, отличный ресурс. С большим удовольствием использую в нынешних условиях».
📌Светлана Локис, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 17 г. Борисова»: «Я, когда смотрела видео-инструкцию, настолько удивилась простоте этого конструктора, что впервые для себя не стала досматривать до конца, а тут же... параллельно... стала создавать свой первый урок. Это вызвало восторг! Я оценила возможность структурно размещать в конструкторе материал, легкость в отслеживании дозировки материала и заданий, чтобы не перегружать детей».
📌Плюсом данного конструктора интерактивных уроков является то, что учитель, используя платформу в силах выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося, выдавая задания различной степени сложности. Учащиеся могут проходить урок с любых устройств: начать проходить онлайн-урок на компьютере, а продолжить на смартфоне и закончить на планшете.
Итак, учитель проходит регистрацию.
📌После создания своего аккаунта попадает в рабочий виртуальный кабинет и получает доступ к созданию интерактивного урока .
Можно воспользоваться шаблонами или начать конструирование урока с нуля .
Инструменты урока находятся в левой части панели.
Создав интерактивный урок, учитель может отправить его ученикам.
Получив ссылку, ученики могут начать работу над заданиями учителя .
📌Для работы учащимся не обязательно создавать свой аккаунт. Достаточно выбрать вариант «Без регистрации». В таком случае перед выполнением заданий необходимо написать имя и фамилию.
📌Одним из важных с педагогической точки зрения является сбор статистических данных. В личном кабинете учителя автоматически публикуется наглядная статистика, что позволяет отслеживать успешность прохождения заданий учащимися и оперативно корректировать план обучения на основе полученной обратной связи.
В нашем распоряжении более 40 типов упражнений. По своей структуре конструктор представляет собой слайдовый курс с чередованием теории и практики. Core достаточно функционален: он содержит тесты различных форм, опросы.
Как и в Google-документах автоматически сохраняются все версии онлайн-урока и при этом ссылку переопубликовать не нужно. Для того чтобы у учащихся отобразилась последняя публикация вашего урока, ему достаточно будет обновить страницу. Дальше система предложит открыть новую версию урока или продолжить проходить старую. Внимание! Если учащийся откроет новую версию урока – то его прохождение сотрется. Однако, учащийся всегда сможет открыть его в личном кабинете.
Если вы забыли, например, ограничить срок доступа к уроку или ограничить прохождение урока по времени, а ссылка на урок уже отправлена учащимся – не беда. Меняйте настройки урока уже после публикации. Можно изменить имя и фамилию, которые указали при регистрации.
📌Конструктор поддерживает вставку мультимедийных файлов, например, видеороликов с Youtube, Vimeo, Soundcloud, Facebook, Dailymotion, Twitch или аудиозаписей .mp4 .mp3 .wav (до 100 Mb), достаточно вставить ссылку или загрузить медиафайл. Главное ― подобрать/создать качественный продукт.
📌Достаточно просто опубликовать интерактивные модули Learningapps с помощью ссылки. Обращу ваше внимание на то, что созданный модуль должен быть опубликован в общей коллекции на сайте https://learningapps.org/, тогда не будет проблем в отображении на платформе Core.
📌Имеется несколько типов контрольных заданий:
- множественный выбор;
- выбор нескольких правильных ответов;
- открытый вопрос.
📌Контрольные задания позволяют проводить своеобразную проверку знаний в виде тестов, также можно предоставить возможность учащимся вводить свой ответ .
Если у вас в плане урока стоит письменная работа, то ваши подопечные могут прикрепить фото своей работы .
Инструмент «Тест» предлагает выбор одного или нескольких правильных ответов.
Инструмент «Открытый вопрос» позволяет учащимся вводить ответы или прикрепить файл в формате .jpg
Инструмент «Классификация» позволяет составить задание, благодаря которому учащиеся должен развести ряд понятий по категориям;
Инструмент «Автопроверка» ― вопрос с автопроверкой. Можно предложить задание, где учащиеся выбирают один или несколько версий ответов (Рис 11).
Инструмент «Запомни пробелы» позволяет создать интерактивный диктант, где учащиеся вставляют пропущенные слова или буквы. Такой диктант возможно провести в формате видеоконференции в Skype или Google Meet с включенной функцией «Демонстрация экрана» и выполнить задание с комментарием .
Инструмент «Диалоговый тренажер» позволит вам добавить в урок мини-игру: смоделировать ситуацию и погрузить в нее участника в качестве главного героя или же создать текст, где в случае ошибки участнику добавляются дополнительные вопросы или открывается дополнітельное информационное окно. Диалоговый тренажер — это игровой симулятор с ветвящимся сюжетом, т.е. разветвленная система заданий и дополнительной информации, которую можно использовать для создания квеста на уроке. От того, как ответит учащийся, зависит его дальнейший путь в игре. Тренажер идеально подойдет, если вы хотите погрузить своих учащихся в определенную ситуацию и проверить, насколько хорошо они могут выйти из нее.
Для добавления элемента на страницу «Диалогового тренажера» необходимо переместить его из списка слева на страницу центрального полотна, кликнув и удерживая левую кнопку мыши. После этого кликните на кнопку «Редактировать». Итак, мы попали в окно конструирования диалогового тренажера. Тренажер состоит из отдельных карточек (экранов), которые должны быть связаны друг с другом. Вы можете очищать содержимое экрана, дублировать или создавать новые экраны (как и при работе с любыми другими элементами на конструкторе). Вверху мы видим черную шапку с белым квадратиком: сюда нужно вписать минимальное количество баллов для прохождения игры. Автоматически стоит «0», но вы можете вписать любое количество баллов. Главное, чтобы суммарное количество баллов, которые распределите по карточкам тренажера, было не меньше тех, которые запрограммированы по умолчанию. Помните, что участник может не увидеть всех карточек.
Для того, чтобы вернуться в конструктор, наведите курсор на левый верхний угол: появится стрелочка которая и выведет вас обратно. Все изменения сохраняются автоматически.
В вашем распоряжении на выбор два экрана: «Диалоговый экран», «Информационный экран». Давайте рассмотрим их по отдельности.
В «Диалоговом экране» вам предстоит создавать задания тренажера, то есть создать сам вопрос и добавить к нему варианты ответа. Для этого введите вопрос в поле для ввода текста, а затем кликните на «Добавить вариант ответа». Максимально вы можете создать четыре варианта ответа. После этой команды у вас появится карточка для создания варианта ответа. Сам ответ впишите в поле для ввода текста. Для того чтобы данный ответ отправлял учащегося на конкретный экран, нажмите на выпадающий список возле «Следующий экран». В выпавшем окне вам будут выведены все созданные вами экраны — просто выберите нужный. Если вы еще не создали экран, то выберите «Новый экран». В случае, если после данного ответа больше нет экранов и игра должна закончится, выберите «Конец» (экран с результатами прохождения).
Как установить количеств баллов, которое получит участник за конкретный ответ? Перейдите к графе «баллы за ответ». Кликайте на (-), чтобы уменьшить количество баллов, кликайте на (+), чтобы увеличить. Обратите внимание, что число баллов может также быть отрицательным.
Для того чтобы загрузить фото, нажмите на кнопку «Загрузить изображение».
В «Информационном экране» вы можете добавить информацию, которую хотите донести до участника во время прохождения тренажера. Например, создайте карточку с подсказкой, если участник неправильно ответил на задание. Нажмите на вкладку «Информационный экран». Введите текст в поле. Для того, чтобы загрузить фото, нажмите на кнопку «Загрузить изображение».
Для того чтобы настроить, на какой из экранов попадает ученик, нажмите на выпадающий список и выберите необходимый экран. Если вы еще не создали экран, то выберите «Новый экран». В случае, если после данного экрана игра должна закончиться, выберите «Конец» (экран с результатами прохождения).
📌Мониторинг результатов
Для того, чтобы увидеть как учащиеся прошли тренажер, вам необходимо открыть вкладку «Прохождения» в меню настроек урока и просмотреть мониторинг. Необходимо знать, что в мониторинге вы увидите только сумму набранных баллов. Как отвечали ученик на вопросы на отдельно взятый вопрос невозможно.
Итак, конструктор интерактивных уроков Core даёт возможность: создавать интерактивные онлайн-уроки; автоматически проверять задания;назначать домашние задания и давать обратную связь.
Примеры уроков.
Органы пищеварения
Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Мужской, женский, средний род имён существительных
📌Для российских педагогов, кто использует данную платформу, объявлен конкурс педагогических практик для дистанционного и онлайн-обучения. Уже сейчас можно заглянуть в открытую библиотеку https://library.coreapp.ai/ онлайн-уроков и выбрать подходящий для своей работы.
📌Рекомендации:
👉1. Не пытайтесь сделать все и сразу. Спокойно обдумаете, какие из ваших целей реально достигнуть, используя конструктор интерактивных уроков Core.
👉2. Выберите один-два самых простых инструмента в конструкторе и создайте свой первый урок. Не пытайтесь использовать сразу много новых инструментов!
👉3. Не перегружайте лишними картинками-мотиваторами, помните, что это учебный материал! Если вам хочется немного разбавить ваш урок, то рекомендую использовать эмодзи. Для этой цели зайдите на сайт https://clck.ru/EhfLV или ключите сенсорную клавиатуру у себя на компьютере, скопируйте подходящий символ и вставьте в текст.
👉4. Помните, что созданный урок не должен быть перегружен заданиями и тестами!
👉5. Рекомендуем создавать для отдельных заданий страницы-слайды. Такое построение урока позволяет корректно отображать страницу на гаджете ребёнка.
Источники:
Обновления в Сore [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://live.coreapp.ai/update?fbclid=IwAR0SaDILCYvWrmJKvk9IfF-862RqsohmZTpniFfm0KSaw0d9P4tlNm0oxkw Дата доступа: 04.05.2020.
Справочный центр [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://help-ru.coreapp.ai/ Дата доступа: 04.05.2020.