При оформлении микрозайма клиент часто может не задумываться о том, что он делает, и что он будет предпринимать, если вдруг возникнут непредвиденные обстоятельства и справляться с обязательствами по кредиту станет просто невозможным. По статистике таких случаев мало, но если человек попал в такую ситуацию, то здесь он не сможет вернуть задолженность в срок, ввиду чего банковская компания автоматически ему начислит штрафы и пени. Санкции и проценты еще больше усугубляют положение кредитополучателя и увеличивают в разы денежную нагрузку.
Согласно установленным стандартам, которые занимаются регулированием функционирования МФО, а также защитой прав клиентов, существует определенный алгоритм мероприятий в подобных случаях. Первым делом, необходимо будет составить заявление в организации-кредитора о проведении процедуры реструктуризации займа.
Реструктуризация кредитного договора
Цель реализации реструктуризации - это ослабить имеющиеся условия по кредитованию с помощью более привлекательных процентных ставок. Такое решение дает плательщику гарантии сохранения КИ в текущем состоянии, а главное, справиться с оплатой по долгу и процентами в оговоренный период. Для кредитора в услуге реструктуризации есть преимущество: увеличивается шанс, что возврат ссуды состоится.
Если кредитополучатель по каким-то обстоятельствам не сможет провести данную услугу, то он может применить рефинансирование.
Основания для реструктуризации
В стандартах описываются причины, по которым клиенту будет актуально запросить банк провести реструктуризацию кредитного договора. А причины могут быть следующие:
· Серьезные проблемы со здоровьем (лечение заняло больше, чем 3 недели);
· Получение инвалидности I или II группы;
· Форс-мажор;
· Потеря объектов собственности на большую сумму денежных средств вплоть до 500 тыс. рублей;
· Увольнение (потеря стабильного заработка).
Если кредитополучатель имеет детей, то данное обстоятельство также принимается во внимание. Либо клиент является кормильцем в своей семье, а финансовое положение значительно ухудшилось, банк обязуется пойти навстречу и оказать помощь. Каждая отдельно взятая история разбирается и оценивается в индивидуальном порядке. Но стоит отметить, что нет никаких гарантий об положительном ответе со стороны финансовой организации. Все, что нужно – заполнить заявление и дождаться ответа от работников банка.