Найти в Дзене
Евгений Леонов

Мимо лавочки

День был самый обычный, не хуже и не лучше остальных. Такой день, который является очередным звеном в долгой веренице похожих друг на друга дней. Если убрать его из этой цепочки, то, вряд ли, кто-то это бы заметил. В тот день я успел сделать уже немало витков по нашей двухэтажной школе. Когда я пробегал мимо кабинета одиннадцатого класса, то заметил влюблённую парочку. В лицо я их знал хорошо, но вот имен не помнил. Казалось, что девушку звали Юля, а имени парня моя память не хотела подсказывать. Но в тот момент их имена меня не особо волновали. Зацепило меня другое. То, что они встречались, не было секретом ни для кого в школе. Поэтому, то что они общались почти каждую перемену, было совершенно логично и естественно. Остановился я рядом с ними потому, что они обнимались в открытую. Весь остальной мир для них в тот момент отошел далеко на задний план. Стоит ли удивляться, что я чуть ли не накричал на них, в праведном гневе им все, что правильный и строгий учитель может рассказать в подобной ситуации. Мир, который только что был для них где-то очень далеко, внезапно и резко обрушился на них в моём лице. Раскрасневшиеся, они отстранились друг от друга. Я помчался дальше с ощущением, что сделал мир чуточку правильнее. Ну, или не мир, а свою школу. Разницы для меня тут почти не было. Только где-то в глубине сознания едва слышно звонил тревожный колокольчик. Что-то было не так. Обычно я не разговаривал с учениками так строго. Но, как водится, умные мысли любят приходить чуть позже, чем нужно.

День продолжался. Он ничем особо не отличался от тех, которые были до него, и вряд ли будет отличаться от тех, которые придут вслед за ним. Но почему-то мне вспомнился совсем день, который случился лет эдак 20 назад.

***

Был май. Уже начинались сумерки. Можно было просто физически ощутить блаженство и восторг, щедро разлитые в воздухе. Я шел по городу, а, вернее, парил, едва ли касаясь земли. Девушка, в которую я был влюблён, была на репетиции. Она ходила в танцевальную студию, а я шел ее встречать. Домой мы обычно шли не торопясь. Конечно, мы предпочитали идти такими улицами, где было побольше деревьев, тени и лавочек. Это было то странное время, когда влюблённым для счастья было всего этого достаточно. Вряд ли мы тогда поверили бы, что через пару десятков лет подростки будут, наоборот, не скрывать от посторонних глаз мгновения своего счастья, а нарочно выпячивать, их выкладывать фотографии в социальных сетях и гордиться своими поцелуями и объятьями. И когда нам было обо всём этом думать, если всё наше существование было заполнено счастьем, которое, кроме действительно влюблённых, мало кто испытывает на этой земле? Тревожный колокольчик никак не хотел умолкать в моей голове. Более того, кажется, он даже становился даже громче. Обычный день продолжался, беготни и суеты было немало. Но как-то незаметно и загадочно он объединился с тем днем, в котором были тени, деревья и лавочки, где незримое волшебство витало в воздухе. Но поразмыслить над этим мешала не менее загадочная суета. К вечеру я уже не мог тебя обманывать: я действительно провел этот день сразу и в настоящем, и в прошлом. Когда я шел домой в сумерках, то хотел дойти туда пораньше. Мне было неважно, много ли на улицах деревьев и лавочек. Лишь бы побыстрее дойти. Та самая девушка уже много лет была моей женой. Шел я быстро, но заботы рабочего дня уже отошли на второй план, и поэтому была возможность подумать. Мимо промелькнула очередная лавочка, которая была последней на этой улице. Я свернул на следующую, уже успел пройти метров двести, когда я всё-таки понял.

-2

Я понял, почему сорвался и накричал на влюбленную парочку. Если бы я был персонажем романтической истории, то, без сомнения, вернулся бы и сел на ту последнюю лавочку, и мой печальный профиль на фоне заходящего солнца был бы идеальным поводом, чтобы сентиментальные читательницы или зрительницы смахнули набежавшую слезу. Но тот мой вечер на самом деле был далек от романтики. Если мои шаги и замедлились, то совсем незаметно. Почти так же быстро я продолжал путь домой. Там меня ждала та, при одном виде которой много лет назад у меня замирало сердце. Я знал, что если расскажу ей о прошедшем дне, то не буду упоминать, как я ругался и кричал. Причина была проста. Мне сложно было поделиться эмоциями этого дня с той, от которой сердце замирало теперь очень редко. Не в том дело, что я ей не доверял. Мне неловко было признавать настоящую причину своей злости. Но скрыть ее от себя уже не получалось. Я был неоправданно строг, потому что меня охватило не самое приятное чувство. До дома оставалось все меньше и меньше. Но, как бы я быстро ни шёл, она не отставала от меня ни на шаг. Огромная и печальная зависть. В тот вечер ей было со мной по пути.

Больше интересного на моем канале :)

Читайте еще:

Героем может быть каждый. Даже третьеклассник Вовка.

Простые люди, которым супергерои и в подметки не годятся.