Попал таки прославленный певец под каток анонимных обвинений.
И ведь верят на слово, и меры принимают.
Буквально на днях депутаты мадридского района Аргансуэла одобрили инициативу об изъятии имени Пласидо Доминго из названия одной из школ округа. Предложение об этом было выставлено на платформе Change.org и собрало 1300 подписей. А что ещё надо? Доказательства?
И так всё понятно, раз знаменитость, значит, руки распускал.
За несколько месяцев до этого Вашингтонская национальная опера исключила имя певца из им же созданной программы обучения молодых вокалистов "Domingo-Cafritz Young Artist Program".
Интересно, а если вдруг найдутся "жертвы" харрасмента со стороны бизнесмена Морриса Кафрица? Пусть он и умер уже, но справедливость важнее! Придётся опять переименовывать?
Если пойти принципиально дальше, то необходимо установить в опере и балете антихаррасментную (тьфу, еле выговорил) дистанцию. Иначе домингательства будут процветать махровым цветом.
Вот Доминго в образе Марио Каварадосси поёт о своих чувствах болгарской сопрано Райне Кабаиванской, скованной в этот момент ролью Флории Тоски.
А здесь место Тоски занимает американская певица Мария Юинг.
Горячая Кармен (американская сопрано Xyлия Мигенес) и добрый Дон Хозе. Тут ещё надо разобраться кто до кого домогается.
Кисло-сладкая парочка из "Травиаты" - Альфред Жермон и Виолетта Валери (канадская сопрано Тереза Стратас).
Доминго - тенор. А в опере тенор всегда один из углов любовного треугольника. Он не может не касаться сопрано, ему это положено по смыслу действия.
В "Отелло" Доминго обязательно будет обниматься с Дездемоной,
в "Мадам Баттерфляй" - с Чио-Чио-сан, в "Богеме" - с Мими.
Это его амплуа.
Но Доминго может петь и партии баритона. Например, в той же "Травиате", когда возраст уже не позволял играть молодого Жермона он берёт роль его отца - Жоржа. И тут он держится до последнего, но руки то помнят тенорские привычки!
Жалко, конечно, выдающегося артиста современности. Маховик обвинений по ходу только набирает обороты. В прошлом году опера Сан-Франциско и оркестр Филадельфии отменили его выступления.
В любом случае придётся ему раскошелиться: либо на адвокатов, либо на обиженных его вниманием никому неизвестных особ, среди которых восемь певиц и одна балерина.
В поддержку тенора - традиционная несмешная байка ... о нём самом:
В 1975 году Пласидо Доминго на Зальцбургском фестивале исполнял Дона Карлоса в опере Джузеппе Верди.
На одной из репетиций, когда он пел "Elisabetta! tu ... sei tu, bell'adorata", широко раскинув руки в сторону своей партнёрши, Герберт фон Караян постучал палочкой и сухо сказал: Пласидо, руки только для дирижирования!
Каталог всех публикаций канала.
Благодарю всех за лайки, интересные комментарии и репосты в социальных сетях.
При комментировании, пожалуйста, будьте вежливы!