Найти в Дзене
Энергофиксик

Как охлаждают силовые трансформаторы

Оглавление

Лето - это пора не только отпусков, но и самое что ни на есть горячее время для всех энергетиков. Ведь палящее солнце нагревает не только окружающий воздух и море, но также нагреваются силовые агрегаты, расположенные на подстанциях.

А для того, чтобы силовой трансформатор функционировал долго и безаварийно необходимо строго следить за его температурой.

В этой статье, я расскажу вам каким образом, осуществляется данный контроль температуры для разных типов трансформаторов.

Существующие типы охлаждения трансформаторов

Существуют несколько вариантов охлаждающих силовых трансформаторов и автотрансформаторов. И какой тип применяется на том или другом трансформаторе напрямую зависит от мощности. Давайте с каждым типом охлаждения познакомимся поближе.

Охлаждение вида С, СГ, СЗ, СД

Если в буквенном обозначении силового трансформатора присутствует буква «С», это значит, что трансформатор сухого исполнения – специальное масло не используется.

В таком варианте исполнения обмотки и магнитопровод охлаждаются воздушным способом. Такой тип охлаждения применяется в основном для трансформаторов до 1,6 МВ*А.

Существуют следующие модификации:

  1. СГ – герметичное исполнение корпуса;
  2. СЗ – дополнительно защищенный корпус;
  3. СД – присутствует принудительная циркуляция воздушных масс на корпус трансформатора.

Тип охлаждения «М»

-2

Трансформаторам большей мощности нужно гораздо эффективная система – масляная. Благодаря маслу охлаждение осуществляется гораздо эффективнее.

Для такого вида охлаждения присуще наличие на корпусе специальных труб и ребер, по которым и происходит естественная циркуляция масла.

Такой вид охлаждения используется в трансформаторах и автотрансформаторах мощностью до 16 МВ*А.

Тип охлаждения «Д»

В таком варианте охлаждения кроме масляного охлаждения естественной циркуляции так же установлены вентиляторы, которые дополнительно охлаждают масло в трубах охлаждения.

-3

При этом обдув подключается только тогда, когда температура масла достигает величины в 55 градусов по Цельсию.

Такой тип охлаждения применим для трансформаторов мощностью от 16 до 80 МВ*А

Охлаждение типа ДЦ, НДЦ

В системе ДЦ помимо вентиляторов, которые обдувают воздухом масляные радиаторы, так же присутствуют масляные насосы, оные заставляют циркулировать масло по системе охлаждения.

Такой вид охлаждения позволил отойти от традиционного подхода в построении силовых трансформаторов, и в такой системе бак трансформатора и бак охладителя могут располагаться отдельно.

Так же такой вид охлаждения позволил уменьшить размеры изделия и увеличить мощность до 63-160 МВ*А.

При таком варианте охлаждения системы обдува и циркуляции работают постоянно, и если одна из них отключается, то трансформатор не допускается к эксплуатации.

-4

Система НДЦ отличается от ДЦ в том, что в НДЦ реализована направленная циркуляция масла.

Системы охлаждения «Ц» и «НЦ»

Такой тип охлаждения используется у автотрансформаторов и трансформаторов мощностью от 160 МВ*А и более, и основная особенность заключена в том, что здесь кроме масла в охлаждении используется вода.

Здесь вода гоняется по специальному контуру и остужает масло, которое так же принудительно циркулирует по своей системе. В таком варианте вода заменяет собой вентиляторы.

-5

В такой системе предельная температура масла равна 70 градусам по Цельсию. Эти системы так же должны находиться постоянно в работе.

Система НЦ отличается то Ц тем, что здесь реализована система с направленным потоком масла. И такая система используется в автотрансформаторах и трансформаторах мощностью от 630 МВ*А.

Это все, что я хотел вам рассказать о типах систем охлаждения силовых трансформаторов и автотрансформаторов. Если статья оказалась вам полезна или интересна, тогда оцените ее лайком и спасибо за уделенное внимание!