Дальнобойщики говорят: “Если Култук пропустил — считай, рейс сложился хорошо”
Култукский тракт ведет от Иркутска до Култука на Байкале. Строительство данного пути началось в 1796 года, более 220 лет назад. Это единственная дорога на трассу М55 в Улан-Уде, Читу и в конечном счете во Владивосток.
Дорога содержит в себе многочисленные изгибы, так называемые “тещины языки”, крутые подъемы и спуски - считается самой опасной дорогой в Сибири.
Каждый месяц на этой ужасной трассе случается не менее 3-4 ДТП с летальным исходом. Об этом непрестанно напоминают не только цветочные венки, но и многочисленные предупреждения, дорожные знаки и ограждения.
Чаще всего в крутые повороты не вписываются фуры-длинномеры. Вылетая с дороги в кювет, дальнобойщикам, если они не пострадали, приходится ждать помощи и жить в лесу у Байкала, строить шалаши и охранять свои машины и ценный груз: местные мародеры из деревни быстро все растащат. В наше время сотовой связи эти проблемы решаются быстро, однако еще лет 20 назад бедным водителям было не сладко вдвойне. Но даже при этом, пригнать тяжелую технику в этот район, чтобы достать фуру из кювета составляет определенные трудности, так как местность очень гористая.
Грузовым авто необходимо ехать очень медленно и тормозить двигателем. По незнанию некоторые водители игнорируют это предупреждение на дороге и не успевают переключиться во время, тормоза как правило не выдерживают.
Другая проблема это то, что водители легковушек не хотят медленно ехать в колонне с грузовиками, и идут на обгон в неположенных местах. За счет огромного количества резких поворотов часто случаются лобовые столкновения.
Когда строительство трассы только начиналось никто и не предполагал, что она станет непригодной для использования тяжеловесных машин. На сегодняшний день поступает множество предложений по поводу реконструкции трассы, однако это очень дорогостоящий проект и строительство альтернативной дороги затянулось уже на несколько лет.
По единому мнению специалистов дорожных служб в существующем виде трасса безнадежно устарела и необходима полная реконструкция данного участка пути.
А пока что дальнобойщикам остается только лишь останавливаться в многочисленных карманах на трассе, чтобы охладить тормоза и полюбоваться сибирской природой.