Привет! Сегодня поговорим о грузовике GAZ-66.
Обычный военный грузовик созданный в 1957 году. но из-за отсутствия серийного двигателя необходимой мощности производство ГАЗ-66 было развёрнуто только с июля 1964 года. В период 1958—1962 г. в малых количествах производился 1,2-тонный грузовик ГАЗ-62, с кабиной заимствованной от ГАЗ-66. В июле 1967 г. на всех автомобилях изменилась облицовка передка кабины (без горизонтальных прорезей).
В 1968 году все грузовики получили централизованную систему регулирования давления в шинах (ГАЗ-66-01 и модификации), ранее с указанной системой производились не все автомобили (ГАЗ-66, ГАЗ-66Э, ГАЗ-66-03). В 1966 году удостоен Золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 года ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.
ГАЗ-66 был принят на вооружение в ВС СССР, использовался в народном хозяйстве, после распада СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в ВС России, в основном в ВДВ и Пограничных войсках.
В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», унифицированной с ГАЗ-3307. Последний экземпляр ГАЗ-66-11 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года.
Теперь поговорим о назначении грузовика:
При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения: нефтяная промышленность; газовая промышленность; лесное хозяйство; геология. Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы. В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.
Теперь характеристики:
При разработке автомобиля стояла задача изготовить устойчивое, мощное изделие. Авто Газ 66 обладает такими техническими показателями:
грузоподъемность – 2 т;
наибольшая масса транспортируемого груза – 5,9 т;
габариты – 5,8х2,32х2,52 м;
дорожный просвет – 315 мм;
колея передних колес – 18 см;
колея задних колес – 17,5 см;
наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 м;
наибольшая скорость – 90 км/час;
давление в колесах – 0,5-3,0 кг/см2.
Технические показатели автомобиля рассчитаны для езды по плохой местности.
Характеристики двигателя:
При разработке модели было принято решение об ее оснащении мотором Заволжского моторного завода. Военный Газ 66 имел четырехтактный двигатель с восьмью цилиндрами карбюраторного вида. Вследствие V-образной конструкции агрегат был небольших размеров.
Основные характеристики:
марка мотора – ЗМЗ-66-06;
тип двигателя – бензиновый;
объем – 4,254 л;
мощность – 120 л.с.;
тип охлаждения – жидкостный;
наибольший крутящий момент – 284,4 Нм;
частота вращения – 2500 об/мин;
диаметр цилиндра – 9,2 см;
ход поршня – 8 см;
разновидность карбюратора – К-126, К-135;
материал изготовления – алюминиевый сплав;
вес мотора – 262 кг.
Ну вот и всё, думаю вам понравился данный пост!
Всем удачи и всем пока!