!ДАННАЯ СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ К ИГРЕ “THE LAST OF US PART 2’!
Эта статья не столько обзор игры, сколько рассуждение о том, почему игру не приняли фанаты и возненавидело игровое сообщество.
Одни из нас. Спустя семь лет, сиквел одного из самых успешных эксклюзивов Sony увидел свет и... провалился. По крайней мере в так рассудило игровое сообщество, устроив настоящий ревью-бомбинг игры на метакритике. Споры вокруг сюжета “Одних из нас 2” не угасают и спустя месяц после релиза. Блогеры, выдавшие игре положительную оценку, собирают рекордное количество дизлайков, а в комментариях разворачиваются настоящие боевые действия.
В чем же причина подобной реакции?
Не будем затрагивать геймплей — он почти не изменился. Основным камнем преткновения стал сюжет. У игроков, отрицательно оценивающих игру обычно есть три главные претензии:
1. Жестокое и прозаичное убийство Джоэла в самом начале игры.
2. Прохождение второй половины игры за Эбби, девушку-антагониста и убийцу старины Джоэла.
3. Концовка, где Элли не убивает Эбби.
И действительно. Убийство любимого персонажа, 10 часов геймплея за перекаченную мадам и “пустая” концовка. Как можно не возненавидеть подобное? Однако давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Ниже мы разберем, почему появились данные твисты, чем они обусловлены и почему вызывают к себе такое отношение.
Смерть Джоэла
Основной темой второй части “Одних из нас” стала месть, ответственность за свои поступки и способность оглянуться и спросить себя: “ А правильно ли я поступаю?”. В этом смысле “Одни из нас 2” перестает быть просто игрой, а становится высказыванием. И в этом высказывании нет места героическому самопожертвованию и трогательному монологу под лиричную музыку. Джоэл сделал непростой выбор и столкнулся с последствиями — жестко забит до смерти клюшкой для гольфа, на глазах у той, что заменила ему дочь. Его смерть это лучшее начало истории о мести, которая работает на нескольких уровнях. Боль Элли, от утраты самого близкого человека, и боль игрока, столкнувшегося со смертью любимого персонажа. Таким образом “Naughty Dog”(студия-разработчик) разжигают в нас ненависть, боль и жажду мести. Теперь, будучи единым целым с Элли, игрок готов отправиться в Сиэтл, чтобы нести справедливость. Однако, не все так просто. У этого сюжетного поворота есть еще одна цель, о которой мы поговорим ниже.
Эбби
Ох, Эбби. Сколько ненависти сообщества впитал в себя этот персонаж. И дело не столько в самой Эбби, сколько в моменте, когда она вступает в игру. А происходит это на самом пике конфликта двух героинь: они встречаются лицом к лицу, готовые разорвать друг друга на части и... время переносится на три дня назад и управление переходит к Эбби, фантастика! Для чего сделан переход понятно — побыть в шкуре антагониста, понять её мотивы, очеловечить её друзей и ВОФ и взглянуть на действия Элли со стороны. Но почему именно этот момент? Вот тут настало время посмотреть на игру, в контексте отношения игроков к сюжету. Игра происходит не только с помощью джостика, но и в голове игрока. Сюжетная часть Эбби призвана не только очеловечить её, но и спровоцировать вопрос “В чем смысл?”, заставить игрока оценить и пересмотреть свои эмоции. И, учитывая это, вступление Эбби сделано идеально. Ведь именно в этот момент способность остановиться, и перерасти свою ненависть становится испытанием.
Концовка
Что ж, концовки всегда вызывали споры и каждый оценивает их по-разному. Вот и в случае “Одних из нас” решение главной героини отпустить Эбби привело к ожесточенным спорам и негативному отношению. Тут стоит подметить только одно. Если вы внимательно проходили игру, то заметили, что основным драйвером для Элли было не столько смерть Джоэла, сколько отнятая возможность простить его. Простить человека, ставшего для неё отцом, которого она любила даже после того, как узнала правду о его поступке. И да, Элли простила Джоэла. Ей уже не нужна была месть и Эбби. Ведь простить Эбби — задача не Элли, а игрока.
Вывод
Как я и говорил выше, вторая часть “Одних из нас” - это не просто игра, это высказывание. Высказывание, что рассуждает о ненависти и прощении не только внутри игры, но и в отношении игроков к нарративу. И то, что стало с рейтингом игры, на самом деле повод нам задуматься. Элли простила Джоэла и отпустила Эбби, в то время, как игроки не смогли простить Нила Дракмана и “Naughty Dog”. Смогли пройти игру, но не победить самих себя. И в этом случае русскоязычная адаптация названия, пусть и не точна, но выглядит куда более органично. Ведь эти люди, эти персонажи — одни из нас, а мы одни из них.
Спасибо, что прочитали мою первую статью на Дзене. Буду рад вашим отзывам.