Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня, как и обещала, расскажу печальную историю, которая произошла из-за нерадивых владельцев лошади. Эта история меня надолго выбила из колеи, поверить в то, что произошло, было трудно, чувство собственной вины съедало изнутри. Когда вокруг все хорошо, работа ладится, никакие печали не тревожат, невозможно представить, что вот так, в одночасье, может разрушиться чья-то жизнь…
Продав Рыжую в матки из-за ее проблемных скакательных суставов, мы задумались о покупке интересной лошади не только для души, но и для участия в серьезных соренованиях. Понятное дело, что абсолютно здоровой лошади в природе не существует. Но хотя бы найти лошадку с минимум проблем, уже было бы хорошо. Проведя мониторинг конных сайтов, мы нашли подходящую лошадь в Белоруссии. Вороной, нарядный 6-ти летний ганноверан показывал очень приличные аллюры, пассаж, менки. Мне и девушке конь понравился, решили ехать его смотреть. До поездки отправила видео своему любимому ветврачу, что скажет она, я всегда прислушивалась к ее мнению.
К моему удивлению доктор сказала, что не стоит покупать этого коня, он нездоров. Это был своего рода неожиданный удар, так как мы теперь только и думали, и говорили об этом красавце, он уже жил в наших сердцах. В Беларуси продают много выездковых лошадей, поэтому мы все равно поехали туда. Если не вороной, то уж кого-то другого точно выберем, решили мы, отправляясь в путь-дорогу. Благо ехать не долго: вечером сели в поезд, а утром уже в Минске. Нас встретила знакомая, и мы отправились на встречу с так понравившимся конем.
Наши ожидания не были обманутыми: перед нами стоял среднего роста вороной красавец, с проточиной на морде, с белыми «гольфами» на ногах и очень длинным ровным хвостом. Глаза…в первую очередь конник всегда смотрит в глаза лошади. Настороженность и недоверие можно было списать на присутствие незнакомых людей, но в глубине глаз читался страх… Не было озорства, любопытства, хоть какой-то заинтересованности, так присущей всем молодым лошадям... Закралось сомнение, но быстро отогнала его, уж больно нравился конь. Хотя и выглядел худоватым для спортивной лошади в ежедневном тренинге, я решила не акцентировать на этом свое внимание и девушки, надо было попробовать его под седлом, в работе всегда виднее становятся проблемы у лошади. Хозяйка оседлала мерина, и мы пошли на плац.
Ганновер работал четко, правда, на нем, помимо уздечки, был вспомогательный скользящий повод. Вот это меня и насторожило: молодая лошадь была затянута, движения казались несколько скованными и уж слишком конь был сконцентрирован на всаднике, для своего возраста был очень серьезным. Села сама, попросила снять скользящий. Мерин долго не мог поверить в свободу шеи и головы, не верил руке, не доходил до повода, не хотел опускать вниз шею. Но кое-как мы с ним справились. Села и девушка попробовать коня, ей было очень удобно сидеть на нем, он слышал ее, хотя и с задержкой. Больше всего удивило то, что когда вышли с плаца конь не хотел возвращаться на плац, а плечом потащил всадника в сторону конюшни. Такое поведение могло означать только одно: работа была форсированной и через силу.
Посмотрели и других лошадей выездковых, съездили еще в два места. Решили подумать до следующего дня, взвесить все «за» и «против». Оказалось, что плюсов у вороного было все же больше, чем минусов. Наутро мы еще раз попробовали коня, сделали рентгеновские снимки. Суставы оказались в полном порядке, даже не было и малейшего намека на начало артроза. Тут я очень порадовалась, что ветврач ошиблась в нездоровье лошади, впервые она оказалась не права!
Довольные результатом мы решили покупать именно эту лошадь. Но оказалось, что ошибались мы…
Продолжение следует...
Дневник 96
Дневник 98