Как только наступают холода, автомобильная батарея начинает капризничать. Об этом хорошо известно практически каждому автомобилисту. Как правило, это обусловлено тем, что за аккумулятором не обеспечивался должный уход. Причиной может стать и пропуск сроков необходимости замены батареи новой моделью. Независимо от причин, ситуация требует конкретных действия. С наступлением холодов автомобилисту рекомендуется возить с собой провода для того, чтобы в случае капризов аккумулятора можно было «прикурить» свое авто от другого автомобиля.
Для осуществления процедуры потребуется донор, проводники, а также информация о том, как правильно «прикуривать» авто от другого автомобиля. К проводам и машине-акцептору предъявляются определенные требования:
• Потенциал аккумулятора донора должен иметь такие же показатели, что и у автомобиля-акцептора или быть больше.
• Провода должны быть с сечением не меньше 16 кв. см. Этот показатель возрастает с увеличением литража двигателя автомобиля.
•«Крокодилы», должны иметь надежное сцепление с клемами аккумулятора.
• Показатели бортового напряжения у легковых автомобилей 12 В, у грузовых авто – 24 В.
Данные рекомендации подлежат обязательному соблюдению. Если кто-то попытается «прикурить» от автомобиля, емкость аккумулятора которого меньше, то это приведет и к разрядке аккумулятора донорского авто. Если «крокодилы» не обладают достаточной надежностью, то, например, отлетевший «плюс» может замкнуть на массу. Это может привести к полному выходу из строя всей электрики без исключения.
Запуск автомобиля при помощи АКБ, заряженной от аккумулятора донора
Будет рассмотрен лишь 1 из способов.
Для того, чтобы подзарядить аккумулятор, обе батареи соединяются проводами. После частичного восстановления заряда, провода необходимо отсоединить и попытаться завести автомобиль своими силами. Преимущества технологии данного метода состоят в безопасности и нетребовательности к проводам. В тот момент, когда будет подключена севшая батарея, скачок напряжения будет незначительным.
Проводники при этом могут носить различный характер, поскольку большого стартерного тока не будет. Недостатком является то, что для подзарядки потребуется определенное время. На это уйдет не менее трети часа. Контакта автомобилей никакими частями при проведении процедуры быть не должно.
Процедура предусматривает проведение следующего алгоритма действий:
1. Запускается мотор донорского автомобиля.
2. Необходимо при подключении соблюдать полярность. Вначале соединяются клемы со знаком «плюс», а затем «минус».
3. Следует выждать экспозицию треть часа.
4. После частичной подзарядки провода следует снять. Это осуществляют в обратном порядке. Сначала отсоединяют клемы «минус», а затем «плюс».
5. Осуществляют попытку запуска двигателя автомобиля.
Двигатель донорского автомобиля во время проведения процедуры работает. Это не сопряжено ни с какой опасностью. Последовательность подключения и отключения проводов обязательна. При этом исходят из принципов безопасности.
Другим способом можно «прикурить» автомобиль, используя стартерный ток авто-донора.