Найти тему

Факты о Tesla о которых никто не знал!

№1 Илон Маск не создавал Tesla Motors?

Да, в головах многих его имя неотделимо от бренда Tesla.Но все потому, что Маск – главное публичное лицо компании.

Хотя изначально идея стартапа зародилась у Мартина Эберхарда. Талантливый инженер давно мечтал о машине с экономным расходом, но по части автомобилей был полный профан. Да и скромных накоплений едва ли хватало на достойный старт.Поэтому Мартин обратился за помощью к Илону Маску и не прогадал.

На тот момент Маск уже получил свои $165 млн. от продажи PayPal и жаждал вложиться в амбициозный проект.Tesla пришлась как нельзя кстати.

Другими соучредителями компании стали Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатели Google. А также давний напарник Эберхарда Марк Тарпеннинг.

№2 Первая машина компании была плагиатом?

-2

Над дизайном первого авто решили долго не заморачиваться. Ребята просто взяли бензиновую Lotus Elise и перевели ее на электропитание. И стоит отдать должное, машинка вышла, что надо.

Благодаря 6381 аккумулятору, бывший английский красавец разгонялся до сотни за 4 секунды. А максимальная скорость авто составила 210 км/ч. Модель решили назвать Tesla Roadster. Заряжалась от обычной розетки, и «полного бака» хватало на 400 км пути.

Правда, сложная система охлаждения потребовала привлечения новых специалистов. И их решили набрать прямо из Lotus Elise. Ситуация начала перерастать в громкий скандал, но дипломатичный Маск все быстро уладил.

№3 Ссора с Top Gear

-3

Наверное, каждый автолюбитель, да и просто обыватель, хоть раз, но смотрел известную во всем мире передачу Top Gear.В одной из серий легендарный ведущий Джереми Кларксон сравнивал два автомобиля — Lotus Elise и Tesla Roadster. Во время заезда электрокар Тесла вдруг резко стал снижать скорость и остановился. После этого эпизода Тесла подала на программу в суд, обвинив её в том, что остановка была подстроена и сказалась на репутации компании.

№4 Tesla была на грани банкротства

-4

На начальных этапах Маск вложил в проект $7,5 млн. Через год потребовалось еще $13 млн.. А уже зимой 2007 в компании наступил финансовый кризис.

Тогда в команду пригласили Зеева Дрори, который был президентом Tesla Motors весь следующий год. Дела пошли в гору, и обязанности генерального директора снова перешли к Элону Маску. На тот момент он вложил в Tesla Motors около $70 млн.

№5 Компания занимала у правительства США

-5

Для спасения финансового положения Tesla, десятая доля акций была продана Daimler AG за $50 млн. Выгодное соглашение было подписано в мае 2009.А спустя еще месяц компания решила взять в долг у министерства энергетики США. Ну а что, почему нет. Сумма была немаленькая – $465 млн.Но расплатиться с кредиторами удалось за 4 успешных года. Правда потом Маску пришлось раскошелиться еще на $100 млн.

№6 Пасхалки в машинах

-6

Илон Маск любит вставлять в программное обеспечение своих машин разные интересные секреты. Например, если 4 раза нажать на кнопку автопилота, то дорога на экране превратится в радужную полосу. А если нажать на кнопку Т, подержать и после запроса кода ввести «007», то изображение машины на экране превратится в субмарину Джеймса Бонда.

№7 Электрокар как большой смартфон

-7

Интересно, что возможности автомобиля могут меняться в связи с тем, какое программное обеспечение на нем установлено.

Например, можно с помощью обновления увеличить дорожный просвет или получить функционал круиз-контроля или автопилота.

№8 Тесла как защита от биологического оружия

-8

Модели S и X получили новую систему фильтрации воздуха, основанную на HEPA фильтрах. Такой фильтр способен задерживать около 99% вредных частиц воздуха, делая среду внутри автомобиля практически стерильной.

Интересно, что один из инвесторов Ларри Пейдж, по совместительству основатель Google, предложил Илону Маску такое решение. Может он что-то знает?

№9 Не исправны ремни безопасности,что могло произойти?

-9

В 2015 году Tesla Motors отозвала все проданные автомобили Model S (90 000 штук) в связи с возможной неисправностью ремней безопасности на передних сиденьях.

Как считают специалисты компании, они могут неожиданно расстегнуться. Поэтому было принято решение проверить все машины на наличие подобного дефекта.