Фанаты часто негодуют, что сериал не соответствует любимой книге. Но важно понимать, что литература и кино отличаются по стилистическим приёмам: то, что может работать в книге, может не сработать в сериале.
Сегодня мы поговорим о главных изменениях «Игры Престолов»
Сокращение мира
В книгах мир Джорджа Мартина настолько огромен, что просто не подлежит переносу на телеэкраны. Во-первых, это огромный бюджет. Во-вторых, это займёт куда больше игрового времени, чем 10 серий в сезоне. Поэтому множество деталей и персонажей авторы так и не смогли показать.
Белые Ходоки
В книге отмечалось, что Крастер приносит своих новорождённых сыновей в жертву Белым Ходокам. Только вот там не говорилось, что именно Ходоки делают с младенцами. Но авторы сериала решили пойти дальше: один из Ходоков приносит ребёнка королю, чтобы тот коснулся его лба для превращения себе подобного.
Сцены насилия
Думаю все помнят, насколько сериал славится своей откровенностью. Но книга оказалась ещё откровеннее. Главные негодования зрителей были после сцены, где кхал Дрого при всём своём зверском облике оказывается неожиданно чутким и понимающим. Он дожидается, когда Дейенерис сама бросается в объятия мужа. В сериале же Дрого варварски берёт жену силой.
Или сцена в четвёртом сезоне, когда Джейме после своего возвращения занимается сексом с сестрой прямо возле трупа их сына. Если в книге всё было по обоюдному согласию, то в сериале Джейме берёт насильно Серсею. После этой сцены, на авторов обрушился шквал критики.
Герои имеют иную точку зрения
В отличие от книги, герои сериала не столь опытны: они могут быть предвзяты, поскольку ещё не познали всех тягот жизни. Возьмём, например, Сансу Старк с её наивно-романтическими представлениями о мире за границами Винтерфелла.
Её девичье воображение упорно рисовало принца Джоффри благородным и доблестным рыцарем, которым он никогда не был. Да и её отец Эддард Старк, принципиальный и честный человек, отказывался верить в человеческую низость и порой не замечал очевидного.
Несоответствие возраста
Внешность — это первое, что может броситься в глаза зрителей после прочтения книг. Экранные герои отличаются от книжных образов даже цветом волос и кожи. Но настоящую головную боль продюсерам доставили дети и подростки. В книгах многие герои куда моложе.
Например: Роббу Старку и Джону Сноу в книге 14 лет, а Джоффри и Дейенерис и вовсе 11 лет. Очевидно, что такой возраст не соответствовал формату сериала и авторам пришлось сделать героев постарше.
Объединение разных героев
Как и в случае с миром, перенести всех героев на экран было крайне трудно, да и не сильно важно. Поэтому нескольких книжных героев намеренно сливали в одного сериального, с общими функциями. Таким образом, упрощался сюжет, сокращались расходы и создавалась свобода центральным героям.
Как пример, более значимую роль выиграл наёмник Бронн. В книге он погиб при штурме Королевской Гавани, а в сериале его должность отдали Бронну, благодаря чему этот харизматичный персонаж лучше раскрылся. А потери сира Байуотера большинство даже не заметило.
История Брана
Бран стал одним из самых сложных героев для сценаристов. Многие считают героя скучным: его бесконечное путешествие на север в поисках Трёхглазого Ворона тянется на протяжении всей истории. Однако, сценаристы решили оживить его сюжетную линию, накинув ему и его друзьям смертельных испытаний, а в финале четвёртого сезона и вовсе чуть не лишили его жизни. В итоге погиб тоже важный герой, его друг.
Спасибо за внимание, а также смотрите другие мои статьи:
Звёзды с самой необычной внешностью
Умершие актёры из киновселенной Марвел
Актёры, которых заменили, но никто не заметил
Чтобы следить за новыми подборками, подписывайтесь на страницу.