Валера был не доволен. Вообще-то недоволен Валера был всегда, но сегодня как-то особенно. Всё его раздражало. Он шёл по лесу и длинные ветки назойливо хватали его за куртку, птицы щебетали нестройно, солнце светило недостаточно ярко, тропинка под ногами - слишком узкая и бабочка мимо пролетела белая, обыкновенная капустница, нет бы покрасивее попалась.
Валера запнулся за корень, торчащий из земли, ругнулся
-Растут тут всякие, другого места тебе не нашлось, как мне под ноги лезть!
Вдалеке между деревьев мелькал свет.
-Костёр что ли жгут в такую-то жару, а если пожар? – Валера свернул с тропинки в сторону мелькающего света, - Щас я им объясню…
Валера вышел на небольшую полянку и уже рот открыл, чтоб приструнить нерадивых людишек, да так и застыл с открытым ртом. У костра были вовсе не люди, а странные существа, лишь отдалённо напоминающие людей. Зелёненькие лохматые уродцы с огромными носами и маленькими суетливо бегающими глазками. И все эти глазки, десятка три, не меньше, уставились на Валеру.
-Что за…
-А вот и ты! – один из этих уродцев, тот что был с самым длинным носом, - ну проходи-проходи, давно тебя поджидаем!
Валеру хватали за руки, тащили к костру, подталкивали в спину. Окружили со всех сторон и подозрительно радостно улыбались, хлопали по плечу, приветствовали как родного.
-И самогон готов уже почти! – сказал тот, что с длинным носом.
Валера только теперь заметил большой ржавый котёл над костром. Зелёненькие уродцы суетились вокруг костра, один забросил в котёл грязные вонючие носки, другой – полусгнивший кочан капусты, третий перемешал всё это обугленной кочергой и высморкался прямо в бурлящее варево. Валера с трудом подавил подступающую к горлу тошноту.
-Можно, можно уже? – маленький уродец с огромной бородавкой на лбу подскочил к носатому.
-Нет ещё, знаешь ведь, что мухоморы надо варить ровно три часа, и ещё осталось кое-что добавить, – носатый подмигнул Валере, - а вот и последний ингредиент!
Один из уродцев нёс кучку кошачьих какашек на пластиковом совочке.
-Еле достал! – пробормотал он недовольно и бросил их в котёл вместе с совочком.
Носатый важно подошёл к котлу, принюхался.
-Ну всё! Готово! Можно разливать!
Уродцы радостно загомонили и начали доставать стаканы. Носатый большим черпаком наливал каждому из котла. Полный стакан поднесли и Валере. От жуткой вони защипало глаза.
-Я это пить не буду!
-Да ты чо! Это же вкуснятина! – маленький с бородавкой вынырнул из толпы, подошёл к Валере, разом осушил полстакана и довольно причмокнул. – Самое любимое зелье для троллей!
Валера хлопнул себя по лбу и заржал:
-Тролли! Так вот вы кто! Ну я-то не тролль!
-Правда? – спросил носатый и все тролли посмотрели на Валеру, даже «вкуснятину» свою пить перестали.
-Конечно! – Валера всё ещё улыбался.
-Но ты же всегда всем недоволен! – удивился носатый.
-А кто давеча Люське сказал, что новое красное платье ей совсем не идёт, и вообще ей надо не платья носить, а паранджу? Не ты что ли?
-Она ещё два часа потом ревела и платье в шкаф спрятала! – с восхищением поддакнули из толпы.
-Ну, я… - Валера усмехнулся, - Ну и что?
-А кто соседу полчаса разъяснял, что баня его новая – вообще так себе и ты бы получше построил, если б захотел?
-Ну было дело…
-А ещё, ещё на свадьбе невесте сказал, что она теперь всю жизнь у плиты стоять будет, классно так поздравил! – влез мелкий с бородавкой. Все тролли закивали, некоторые даже показали Валере большой палец.
-Да, да! А жениху! Жениху посоветовал на работу официально не устраиваться, ну чтоб потом от алиментов легче скрываться было!
Валера кивнул.
-Тролль ты! Самый настоящий! - носатый сунул стакан ему прямо в руки. – Так что пей давай!
-Пей! Пей! Пей! – кричали тролли со всех сторон.
От жуткого запаха пойла Валеру мутило. Он попятился назад, швырнул стакан с самогоном в толпу радующихся троллей и побежал прочь, не разбирая дороги.
На следующий день извинился перед Люськой. Она его обозвала «козлом», и Валера очень обрадовался, что не троллем...