Найти в Дзене

Группа BMW нашла поставщика кобальта для аккумуляторов

Немцы хотят контролировать всю цепочку создания аккумулятора, от сырья до финального высоковольтного блока (на фото — робот собирает батарейный модуль). При этом не забыто получение энергии для их производства из возобновляемых источников.
Немцы хотят контролировать всю цепочку создания аккумулятора, от сырья до финального высоковольтного блока (на фото — робот собирает батарейный модуль). При этом не забыто получение энергии для их производства из возобновляемых источников.

Когда речь заходит о наращивании выпуска тяговых батарей, обычно начинают рассуждать о запасах лития. Но не менее важным сырьём для современных ячеек является кобальт. Не случайно Volvo недавно решила внедрить технологию блокчейн для прослеживания происхождения кобальта в батареях, а Audi даже разработала замкнутый цикл по кобальту. В BMW посчитали, что к 2025 году их потребность в кобальте вырастет втрое, и подумали об источниках. Только что BMW Group подписала пятилетний контракт на поставку кобальта от марокканской горнодобывающей компании Managem Group на сумму в 100 млн евро. Контракт закроет пятую часть потребности группы в этом веществе, а ещё четыре пятых придут из Австралии.

Второго июля 2020-го группа BMW открыла новый Центр компетенции по выпуску привода eDrive в Дингольфинге, рассчитанный под объём в 500 000 электрифицированных машин. Его штат в среднесрочной перспективе достигнет 2000 человек, а инвестиции в развитие до 2022 года составят более 500 млн евро.
Второго июля 2020-го группа BMW открыла новый Центр компетенции по выпуску привода eDrive в Дингольфинге, рассчитанный под объём в 500 000 электрифицированных машин. Его штат в среднесрочной перспективе достигнет 2000 человек, а инвестиции в развитие до 2022 года составят более 500 млн евро.

Литиево-ионные ячейки для систем привода eDrive пятого поколения группа BMW приобретает у CATL и Samsung SDI, с которыми заключены контракты до 2031 года (им и будут поступать материалы, закупленные BMW). При этом концерн не исключает и собственный выпуск ячеек в дальнейшем. Не зря же в 2019-м в Мюнхене заработал Центр развития технологий аккумуляторных батарей BMW.

Немцы ведут работу по формированию экологически чистой (устойчивой) цепочки жизни аккумуляторов, от разработки, производства и до переработки. В этом BMW помогут шведский производитель аккумуляторов Northvolt и бельгийский разработчик материалов для батарей Umicore. Все эти меры должны содействовать в наращивании числа версий и суммарного выпуска гибридных и полностью электрических моделей. Контракт Managem укладывается в эту схему, там все этапы, от работы шахт до переработки сырья, выполняются в соответствии с современными экологическими нормами.

Готовые тяговые аккумуляторы BMW производит на своих заводах в Дингольфинге (Германия), Спартанбурге (США) и на СП BBA в Шэньяне (Китай). Группа BMW также локализовала производство аккумуляторов в Таиланде, в кооперации с Dräxlmaier Group.
Готовые тяговые аккумуляторы BMW производит на своих заводах в Дингольфинге (Германия), Спартанбурге (США) и на СП BBA в Шэньяне (Китай). Группа BMW также локализовала производство аккумуляторов в Таиланде, в кооперации с Dräxlmaier Group.

К слову, электрокары и гибриды типа Plug-In в глобальных продажах группы BMW в январе—апреле занимали уже 8,3%, а в европейских — даже 13,4%. И эти показатели будут расти. Два дня назад BMW отчиталась, что за первое полугодие 2020-го продала суммарно 962 575 машин (BMW, MINI и Rolls-Royce), что на 23% меньше, чем в первой половине 2019-го. Но при этом продажи электрифицированных BMW и MINI (заряжаемых от сети гибридов и электромобилей) выросли на 3,4% (до 61 652 штук).