Среди автолюбителей есть мнение, что лучше обслуживать автомобиль на официальном сервисе, который имеет лицензию завода-изготовителя. Те, кто придерживается такой точки зрения, мотивируют свое мнение тем, что официальный автосервис может запросить любую деталь и получить ее в кратчайшие сроки, а специалисты имеют более высокий уровень подготовки.
Может, это и так, но лишь тогда, когда дело касается крупных сервисных центров при магазинах по продаже авто. Недавно было проведено глобально исследование, посвященное выяснению приверженности автовладельцев к официальным сервисным точкам или к другим СТО. Результаты показали, что более 70% автовладельцев обслуживаются у официального дилера лишь во время действия гарантии. По прошествии срока гарантийного обслуживания лишь каждый четвертый остается верным «оригиналу», а все остальные ищут более приемлемый по цене пункт сервисного обслуживания и ремонта.
Чинить и обслуживать автомобиль на неоригинальном сервисе можно и даже нужно. Сегодня есть масса достойных автомастерских, предлагающих уровень обслуживания не ниже, а порой даже выше, чем у официальных представителей марки. Рассмотрим основные мифы, мешающие принять решение расстаться с «официалом».
Миф 1. Ремонт и обслуживание на неофициальном автосервисе грозит утерей гарантии.
Если следовать статье 18 закона «О защите прав потребителей» и некоторым положениям Гражданского кодекса, отказать в осуществлении гарантийных прав на официальном сервисе могут лишь тогда, когда автомобиль осмотрен независимым экспертом с вынесением соответствующего заключения о причинах неисправности вследствие ремонта или сервисного обслуживания в сторонней мастерской.
Следовательно, рассказы о том, что малейшее вмешательство в виде замены лампочки, масла, рукоятки двери и так далее станет причиной отказа в бесплатном обслуживании и ремонте – миф! Эту ложь специально распространяют руководители официальных автомастерских, чтобы сохранить клиентскую базу.
Владелец имеет право ремонтировать и обслуживать авто на любом сервисе. Главное – соблюдать рекомендации производителя!
Миф 2. На стороннем сервисе хуже качество ремонта и обслуживания.
Да, стоимость обслуживания у неофициальных мастеров на порядок ниже. Это связано со многими факторами. Официальный автосервис должен всегда иметь лицензию на все виды работ, иметь определенную площадь и оборудование, вынужден нести расходы по рекламе и достойной официальной заработной плате сотрудникам. Большую часть прибыли официальный автосервис по факту отдает учредителям в другой стране, а все это формирует далеко не низкие цены.
Итог понятен – при одинаковом итоге стоимость большинства работ на неофициальном автосервисе будет намного ниже. Обыватели считают, что низкая цена обусловлена плохим отношением и низким качеством услуг, но относительно большинства сегодняшних автомастерских это является заблуждением. В условиях высокой конкуренции все стараются поддерживать высокое качество и более низкую стоимость услуг, предлагать бонусные программы, скидки за лояльность, всевозможные акции и так далее.
Миф 3. Неофициальный автосервис – риск получить на авто неоригинальные или даже б/у запчасти.
Этот миф даже не нужно долго комментировать! Нарваться на недобросовестное отношение и воровство сегодня можно абсолютно везде – как на официальном сервисе, так и в кустарной мастерской. Единственный способ защититься – приобретать запчасти по VIN-коду и присутствовать лично при их установке. Но где найти время, да и как это будет смотреться со стороны, если работы объемные? Лучше найти достойный автосервис, качество работы на котором проверено и подтверждено достоверными отзывами!
Миф 4. Неофициальный автосервис – это обслуживание более низкого уровня.
Некоторые автолюбители при фразе «неофициальная автомастерская» представляют ржавый гараж где-то на окраине города, в котором работают два не вполне трезвых «мастера»…
Да, на отечественных просторах можно найти абсолютно разные автомастерские – от непонятных гаражей или контейнеров с парой гаечных ключей до комплексных сервисных центров с квалифицированными мастерами, новейшим оборудованием и гарантийным сроком на все виды работ. Напомним, что борьба за клиента и жесткая конкуренция не дают многим неофициальным автосервисам расслабиться ни на минуту!
Миф 5. Неофициальный автосервис предлагает ограниченный набор услуг.
А вот это уже неправда! Многие сегодняшние автоцентры, которые далеки от официальных мастерских, оборудованы намного лучше «официалов», обгоняя их в перечне услуг и работ, выигрывая при этом в ценовой политике! Да, имеются сервисные центры, которые специализируются на чем-то конкретном (на шиномонтаже или ремонте электрики, кузовных работах). А есть комплексные мастерские, где специалисты могут провести диагностику и выполнить практически любой ремонт, замену и обслуживание независимо от марки и модели авто!
Подводя итоги, стоит сказать, что столкнуться с плохим качеством сервиса и ремонта, недобросовестным отношением, обманом и воровством сегодня можно абсолютно везде – как на неофициальном сервисе, так и во время обслуживания у «официалов». Чтобы не стать жертвой недобросовестных мастеров, нужно уделить выбору автосервиса определенное внимание. Прислушивайтесь к отзывам, читайте информацию в интернете, наблюдайте сами! Обслуживайте ваш любимый автомобиль у настоящих профессионалов и при этом не переплачивайте!
5 мифов о ремонте и обслуживании авто на неофициальном сервисе
19 июля 202019 июл 2020
3
4 мин