Найти тему
Николай Коршаков

ЧЕСТЬ ИМЕЮ. Афганский дневник продолжение

Г О Д 1 9 8 8

1 января 1988 года. Год начался. Время 00 часов 05 минут по местному времени. В палате «нас четверо слегка убогих» - я, Сережа Зыков, Глеб Новиков, Валера Ахмедзянов. Экспромт Сережи Зыкова:

Нас четверо слегка убогих,

Сидим в палате, как сычи.

Встречаем Новый год, как Боги,

У телевизора - в ночи!

Сыны и дети Шариата

притихли где-то между гор.

Нам хватит пороху, ребята,

Их встретить, если что, в упор.

Картина эта нам знакома,

Но нервный и больной народ -

Хотим мы все же встретить дома

Прекрасный, девяностый год.

2 января. Погода дрянь, идет дождик. Настроение под стать погоде. Ей Богу, даже плакать хочется. Как было бы прекрасно, оказаться сейчас дома, среди родных. В снах своих вижу часто всю свою семью. Почему так не уютно? Сегодня в Союзе выходной, интересно, чем там сейчас занимаются?, я, например, спал.

3 января. Вчера шел дождик. Ночью был морозец. Утром вышел на улицу и удивился. Воздух кристально чист, горы на севере и северо-востоке покрыты снегом. Горы защитили нас от снега. Пока лежу здесь, хоть телепередачи посмотрю. Посмотрел фильмы «Секретный фарватер» и «Гардемарины, вперед».

4 января. Ночь прошла без сна. Забылся только под утро. Сильно болела голова. Уже и таблетки не помогают.

О чем же я думал всю ночь? Как это ни странно, как это ни парадоксально, а я думал о женщинах. О жене, дочерях, о женщинах вообще. А может это вполне естественно? Вопросы, вопросы, вопросы... Но на все вопросы ответы, зачастую, приходится искать самому. Прочитал я много всякой литературы, разной и всякой. У всех народов, во все времена, с именем женщины отождествляли все прекрасное, удивительное что есть на свете.

Взять мир Востока, мусульман. Женщина у них бесправна, но она женщина, поэты слагают газели в ее честь. Их красотой восторгаются. Части тела, да и само тело воспевается.

Древняя Греция и Рим. Женщине поклоняются. Строят храмы любви. Искусству любви учат.

Еврейская культура и мифология. И здесь, красота и совершенство женщины стоят на первом месте.

А что у нас, у славян? А у нас некрасовская женщина «коня на скаку остановит». И кроме глаз-самоцветов и жемчуга зубов больше ни чего и не рассмотришь. Потому как «стыд и срам».

И вот читая и сравнивая, прихожу к выводу, что Таис Афинская, например, была эталоном женщины, а вот Лушка Нагульнова была эталоном распутства, хотя обе они искали свое счастье, служили одному Богу, шли к одной цели, но разными путями. Одна с гордо поднятой головой, сознавая свою силу и совершенство, а другая, пригибаясь, по подсолнухам, воровала.

А результат у обоих одинаков.

Вчера получил письмо от Игоря.

И снова здрасте. Не соскучились? Ну и ладушки. Начался новый 1988 год.

Не стесняйтесь, читайте, комментируйте, ставьте пальчики вверх. А счастье вас везде и всегда найдёт. Удачи вам и здоровья.