Найти в Дзене
Makbar

Кратко о поправках к Конституции РФ 2020 года

Ныне действующая Конституция РФ действует на территории нашей страны от 25 декабря 1993 года. С тех пор в мире, как и в стране назрели изменения, которые необходимо отразить в основном законе страны. В своей работе я решил отразить некоторые изменения, которые на мой взгляд наиболее существенные и способны непосредственно повлиять на жизнь российского общества.

Статья 71 Конституции РФ претерпит свои изменения непосредственно в пункте «т», который отражает федеральную государственную службу. Если в действующей редакции федеральная государственная служба отражена и не содержит никакой дополнительной информации, то в поправках нам предлагается установить некоторые ограничения на должность федерального государственного служащего, а именно: установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. На мой взгляд подобные ограничения положительно повлияют на обстановку в российском обществе. Поскольку есть категория россиян негодует по поводу зарубежных счетов отдельных государственных служащих. Также стоит отметить, что подобные ограничения положительно скажутся на экономике России, поскольку ограничивают «отток капитала» из страны.

Далее хочется отразить изменения, представленные в статье 75, а именно введение таких пунктов как:

5. Российская Федерации уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.

В данных изменениях я нахожу положительные моменты. Ныне действующей редакции Конституции РФ отражена индексация пенсий, однако теперь важной деталью является «ежегодная», что даёт гарантии постоянного роста пенсий в соответствии с экономической ситуацией в стране.

Однако весьма противоречивы изменения в статье 79, которые гласят: «Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений

международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации». До сих пор ведутся дискуссии о том, на каком месте в иерархии НПА стоят международные договоры в законодательстве РФ, выше они по своей силе чем законодательство «внутреннее» или имеют большую силу. Данное изменение я расцениваю как негативный шаг, поскольку нормы Российского права до настоящего момента согласовывались с нормами Международного права, однако при принятии данной поправки к статье могут развязать руки некоторым законодателям в сторону «поправок Яровой» или блокировки интернета на территории России. Ещё большие вопросы вызывает часть поправки «в их истолковании». Считаю такую формулировку весьма расплывчатой.

В современной политической ситуации, которая сложилась в РФ наибольший интерес граждан вызывают изменения в статье 81:

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

3. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

На последних выборах президента РФ много шума наделал пункт 3 статьи 81, которая ограничивает президента участии в выборах более двух сроков

«подряд». Именно одно слово «подряд» и определило дальнейший путь нашего государства на 6 лет вперёд. В новой редакции данный термин будет удалён, что делает ограничения более чёткими. Также конституцией будут вводиться новые ограничения, представленные президенту в РФ. Подробнее стоит остановить на том, что президент обязан прожить на территории РФ не менее 25 лет вместо 10. Данные нормы воспринимаются мной положительно, поскольку считаю их направленностью на исключение зарубежного вмешательства в политическую жизнь России посредством выдвижения «своих» кандидатов.

Однако столь позитивно не могу отозваться об изменениях, которые претерпит статья 83. При прочтении этих изменений становится очевидный расширение полномочий Президента РФ. Подобного рода расширение полномочий президента при условии, что президент России и так имеет достаточно широкие полномочия для государства с республиканской формой правления вызывает недоумения и вопросы.

Подводя итог своей работы, я могу сделать вывод касательно предлагаемых изменений. Некоторые дополнения в статьях, которые предлагают данные поправки не носят абсолютно никакой конкретики и никак не направлены на изменение жизни российского общества. Наибольшие изменения претерпели статьи, которые касаются Президента РФ, ограничения на должность и расширения полномочий. Все последующие изменения в статьях лишь следствия представленных изменений в статьях 81 и 83. Нет никаких дополнений насчёт «равного распределения природных ресурсов России между гражданами государства», что считаю справедливым, поскольку это ресурсы государства и я до сих пор в недоумении почему частные компании зарабатывают деньги на том, что принадлежит гражданам. И этот факт огорчает меня как гражданина России, ведь про народ в данных поправках почти не вспомнили, а если и предлагают изменения касательно нашей экономической и культурной жизни, то эти изменения сложно назвать значительными на дальнюю перспективу.