Найти в Дзене
Анатолий Андросов

Фокус инфобизнеса или тот самый ли вы эксперт?

Оглавление

Из этой статьи вы узнаете один! Всего один, но очень ВАЖНЫЙ критерий, по которому вы всегда быстро и просто определите:

- во-первых, степень экспертности автора, который перед вами,

- во-вторых, совершаете ли вы сами присущую, как правило, многим начинающим экспертам ошибку.

Именно эта ОШИБКА часто абсолютно невидимым для глаза способом

портит положительную результативность отношений

с вашими потенциальными клиентами

(проще говоря, отталкивает вашу аудиторию от вас!).

В конце статьи вас ждет простая, но эффективная практика!

И вот вы пишете оооочень умный пост, вииииртуозно играете на гитаре или поете, шееееедеврально располагаете на холсте линии и краски, но….

Кроме формальных «хорошо», «прикольно» и т.п. никакой реакции, никакой проникновенности со стороны аудитории к вам не возвращается.

Через эту ошибку проходят если не все, то большинство экспертов во всех сферах инфобизнеса.

И хорошо, если у некоторых интуитивно срабатывает предостережение, связанное прежде всего с глубоким чувством неудовлетворенности в глубине души:

- Тут что-то не так, они меня совсем не слышат, я вещаю как будто в пустоту!….

СЕКРЕТ, как и все гениальное, прост до безобразия, я бы сказал, очевиден, но на него почему-то не обращает внимания 99 процентов начинающих ораторов, и экспертов.

ФОКУС ВНИМАНИЯ!

Врядли вы посмотрели в правый нижний угол...а вот  теперь посмотрели))
Врядли вы посмотрели в правый нижний угол...а вот теперь посмотрели))

Во время контакта со своим зрителем, слушателем, читателем всегда нужно держать во внимании образ конечного результата, трансформации своей целевой аудитории. Проще говоря, образ вашего более счастливого зрителя, слушателя.

Образ должен быть не статичным, а БУКВАЛЬНО пронизывать весь ваш текст, до запятой и абзаца, проникать во всю вашу музыкальную палитру со всеми нюансами громкости, интонаций, мелизмов и так далее, заполнять собой все ваше полотно от композиции до характера мазка и мельчайшего оттенка.

И каждая деталь обязательно как бы говорит: "это, чтобы ты стал лучше", "я хочу помочь тебе", "это избавит тебя от боли", "это решит твою проблему" и т.п.

Чувство важнее слов

Станиславский говорил, что нужно любить не себя в искусстве а искусство в себе.
Сакраментальная фраза! (Стоит над ней поразмышлять на досуге).
Сакраментальная фраза! (Стоит над ней поразмышлять на досуге).

Аудитория сразу с первых секунд ЧУВСТВУЕТ вектор внимания спикера, писателя или художника. Про нас это или не про нас.

Именно чувствует, а не понимает.

А вот следующим этапом восприятия начинает оправдывать, осмыслять, критиковать.

Но решение и оценка случаются на первых секундах.

Поэтому, если автор не позаботился о восприятии своей мысли потенциальной аудиторией, не поставил себя на место тех, кому предстоит «употребить» его работу и сам не прочувствовал во всех деталях своего текстового, звукового или зрительного воздействия, какое влияние оно оказывает, то есть большая вероятность сбиться с фокуса и потерять смысловую связь с аудиторией.

"Квантование"

В моей методике обучения спикерству мы называем этот процесс «квантованием».
В моей методике обучения спикерству мы называем этот процесс «квантованием».

Запомните этот термин. На нашем языке он означает придание особого, уникального и неповторимого смысла.

И этот особый смысл можно придать любому звуку, любому слову, паузе, и даже другому смыслу!)

Когда два артиста, например, читают одно и тоже литературное произведение, они абсолютно по-разному внутри него располагают те самые особые свои смыслы, придавая определенное, свойственное их индивидуальности значение тем образам, которые они транслируют на публику.

Так вот выбор этих смыслов НАПРЯМУЮ зависит от того держите ли вы в фокусе своего внимания ту аудиторию, на которую ведете воздействие.

Это как вождение автомобиля. Стоит вам чуть дольше не смотреть на дорогу, результат езды будет плачевным, как и выступление, в котором игнорируется "квантование" - то есть наделение смыслом, связанное с конкретной целевой аудиторией.

Так и в общении с аудиторией: чуть больше автор увлечется своей персоной, техническим нюансом, другой темой, приведет пример, предназначенный для другой целевой аудитории, как тут же зритель перелистывает ваш пост или переключает проигрыватель видео.

И наоборот, потребитель вашего контента, чувствуя важность для себя, даже порой не доконца понимая какие-то вещи, будет искать смысл, вчитываться, всматриваться, вдумываться.

Сейчас скажу что-то умное!
Сейчас скажу что-то умное!

Итак, друзья. Хотите влиять и получать обратную связь от своих потенциальных клиентов, хотите, чтобы они были рядом, наблюдали за вашим творчеством и в конце концов становились потребителями ваших продуктов?

Тогда держите фокус внимания на ВОСПРИЯТИИ своего творчества вашей потенциальной аудиторией.

Постоянно задавайте себе вопросы:

А что в этой части «Марлезонского балета» чувствует, понимает зритель?

А если я изменю порядок слов, фраз, предложений – как изменится восприятие читателя, что он подумает?

А как именно он сможет применить в своей жизни эту информацию?

А почему именно это слово придаст большую важность для моего потенциального клиента?

ПРАКТИКА

А вот и обещанная практика, которая поможет вам применить описанное выше.

Эта технология многим хорошо знакома еще со школьной скамьи.

Когда текст готов, или перед глазами готовый сценарий вебинара, запишите для себя его супер-краткую версию!
Пишите тезисно, фиксируя только мысли, не заботясь о связках.

Про что это все

Кому это все

Зачем им это

МОЯ ИДЕЯ

Пример

Текст выше про фишку, которая работает в инфобизнесе и притягивает к экспертам их потенциальных клиентов.

Эта фишка заключается в 100%-й ориентации на ВОСПРИЯТИЕ своего текста, видео и т.д. потенциальными потребителями.

Задача: поставить себя на место своей целевой аудитории и почувствовать, что чувствует она в каждом месте вашего с ней контакта.

И главная идея: чем чаще вы будете заострять свое внимание на этой «перестановке», тем точнее и сильнее будет ваше творение.

ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ

А критерий очень простой – про меня? или не про меня? полезно? или не полезно? (Ответьте на эти вопросы от имени вашей публики).

Все.

Сначала это будет достаточно непросто заставить себя написать такое резюме. Но постепенно вы разовьете в себе полезный навык и научитесь таким образом быстро и легко отделять главное от второстепенного и вот так разовьете в себе талант хорошего редактора!

P.S. И еще один совет: чтобы с фокусом внимания у вас было все в порядке, необходимо хорошо знать свою целевую аудиторию. Для это сформируйте у себя привычку составлять так называемую «Триггерную карту клиента» в которую вы каждый день будете записывать как минимум по одному свойству вашей аудитории (желательно с примером, где это свойство проявляется). Вы и не заметите, как легко вам будет в своих работах, в своем общении трогать, волновать свою публику.

Один маленький шажок каждый день.

Люди платят вам за то, что вы интересуетесь ими.

Какая бы она не была красивая и дорогая, главное ее вовремя снять!
Какая бы она не была красивая и дорогая, главное ее вовремя снять!

P.P.S. Еще один критерий верных взаимоотношений - даешь контент своей аудитории так, что в определенный момент клиенты ДУМАЮТ только о СЕБЕ и о том РЕШЕНИИ своих проблем, которое ты им предложил. И только в конце работы, прочтения, прослушивания и т.д. они вспоминают, что именно вы автор этого счастья!!!)) и воздают вам сторицей свою благодарность и иже с ней.

Вот теперь точно все.... А! нет.

P.P.S.S. Отдавая себя без остатка другим, не теряйте свое ЭГО! Растворите его в людях, но не в коем случае не теряйте!

Коуч спикеров

Анатолий Андросов