Ни хвалить, ни ругать наше образование у меня нет никакого желания. В какой-то момент я понял, что в нашей стране образование – это твоя личная проблема. Золотая медаль – это не показатель ума. Это отчетность в районо о количестве невероятно успевающих учеников и рейтинг школы. То, что сами отличники часто никчемные и ничего не стоят, говорить просто нет смысла. Оценки – это способ соперничества, реализация родительских амбиций, желание быть самым лучшим, но не показатель уровня знаний. Грустно, но система работает по принципу: сдать на шторы, обеспечить средний балл и проверить холодильники у родителей, чтобы убедиться в нормальной среде обитания ребенка. Сам ребенок волнует чуть меньше, как и его знания. Поэтому проблему образования охотно взвалили на себя репетиторы, которых позволить могут не все, а заниматься с детьми родителям стало не модно. Таким образом, разделение мы получили уже там, где его быть не должно, а ответственность за знания любимого чада сами родители благополучно с себя сбросили.
Лет двадцать назад всё было просто: училище, техникум, институт, университет. На что ума хватило (или блата), то и получил. Сейчас, в бытность магистров, бакалавров и прочих научных степеней, все стало сложнее. Но обратите внимание, чем меньше важность предмета, тем выше несет себя преподаватель, который его ведет. Наверное, это отголоски истории КПСС, которая наводила ужас на прошлые поколения. Но никто так не доказывает свою значимость как те, кто этой значимости не имеет. Философы, охрана труда, военная подготовка, социология – их много. Ощущение, что они просто мстят за то, что никому не нужны и раздражаются от неуважения к себе. Есть ли смысл в том пафосе и тех требованиях? Вы значительно реже встретите профессионалов, с пеной у рта доказывающих важность предмета, необходимость ходить на лекции и отмечающих каждого, кто посмел пропустить его урок. Он знает цену и знает, что это нужно вам, а не ему. Увы, я даже не представляю, как решить эту проблему и не знаю, как указать бездарности на его место в истории эволюции.
Пока у нас списывают и поступают, чтобы не идти в армию, говорить о качественном образовании сложно, но я уверен, что именно знания являются путем к успеху и убежден, что «спасение утопающих дело рук самих утопающих».
Подписывайтесь, ставьте лайки.
Мои книги бесплатно можно скачать на сайте: http://kalinin-books.ru/