6 августа 1914г.
Уже завтра я буду сражаться с немцами. Мой первый бой, он так близко. Как мне хочется, чтоб время шло быстрее, но оно ползло медленно, как старая черепаха. День прошел как обычно, я выполнял задания, которые поручали мне старшие, пытался разговорить Рэми, оказалось, он очень молчаливый и вытянуть из него хоть какую-то фразу очень сложно.
После команды капрала «Отбой!», все ринулись в казармы и я не исключение. Сейчас мои ощущения и эмоции отличались от тех, что я испытывал днем. Я был взволнован, множество мыслей пронзаали мою голову насквозь. Беспокойство не давало мне уснуть. «А вдруг я умру?», днем я об этом даже не задумывался. В итоге я проволочился несколько часов, но так и не смог уснуть.
Я решил подышать свежим воздухом и вышел наружу, пока никто не видит. Когда я вышел, то увидел мужчину курящего неподалеку, это был Рэми.
- Не спиться?
-Хмм,- лишь произнес Реми.
-Завтра важный день, да.
-Угу.
-Ты волнуешься?
Реми покачал головой.
- Я тоже нет, я что трус, это ведь всего лишь бой, в котором я могу погибнуть, остаться калекой или же меня схватят в плен, будут пытать, я ничего не скажу, потому что не знаю и меня поджарят заживо. Нет, я не боюсь.
Он долго смотрел на меня, а потом показал пальцем на небо. Я поднял голову и увидел множество огней. Это было завораживающее зрелище, миллиарды звезд озаряли небосклон. Глядя на эту красоту , я успокоился, словно вся тревога и все страхи, что мучили меня, отступили.
Я почувствовал что-то тяжелое на плече, это была рука Рэми. Посмотрев на него, я увидел, что он протянул ко мне ладонь и хочет, чтобы я взял ее содержимое. Это была папироса. Долго сомневаясь, я принял его «дар» и закурил. Никогда не забуду те ощущения: горло ужасно жгло, я закашлялся, перед глазами все поплыло, мне казалось, что меня сейчас вырвет, но собравшись с силами, все-таки, пришел в себя. Я взглянул на Рэми, он улыбался. Черт возьми, хоть Рэми потом отрицал, но я с полной уверенностью могу заявить, что видел улыбку на его лице, когда закурил.
Я решил сохранить этот окурок, в память о волнении перед первым боем, о той прекрасной звездной ночи и первой улыбке Рэми, которую я увидел.