Впервые этот автомобиль был представлен осенью 2005 года, что означает, что его цены доступны для растущего числа водителей. На польском рынке E90 пользуется большой популярностью, однако его состояние нередко оставляет желать лучшего. Пятое поколение стилистически относится к предшественнику, но получило более мускулистый и агрессивный вид. В 2006 году появилась разновидность купе, которая считается самой красивой, а в 2008 году была проведена подтяжка лица автомобиля. Модернизация включала внешний вид передних и задних фонарей, капота и крышки багажника. Также увеличена мощность двигателей, доступных в линейке. К моменту завершения производства в 2012 году были выпущены седаны (E90), купе (E92), универсал (E91) и кабриолет (E93).
Для работы бортовой электроники используется система iDrive, которая довольно сложна. Возражений за это не может быть к внешнему виду кабины, которая была спроектирована в современном стиле.
E90 напоминает по размерам современные компактные автомобили. Довольно тесная кабина компенсируется удобными креслами. Объем багажника в этом случае ок. 460 л (кроме кабриолета).
BMW E90 предлагает действительно много, потому что целых тридцать силовых агрегатов. К сожалению, независимо от того, какой из них мы бы выбрали, затраты на обслуживание в этом случае довольно велики, так как двигатели имеют сложную конструкцию.
В большинстве версий у нас есть выбор ручных и автоматических коробок. Однако автоматические трансмиссии ZF 6HP не являются образцом отказов, поэтому многие клиенты выбирают ручную коробку. Установка установки LPG является нерентабельной в версиях с 2007 года, так как тогда были модернизированы двигатели, введя m.in. прямой впрыск для всех бензиновых агрегатов.
Самыми прочными бензиновыми агрегатами считаются R4 2.0 или R6 2.5, произведенные до 2007 года. Их эксплуатация не является слишком дорогостоящей, и, кроме того, они хорошо переносят установку LPG. Среди дизелей большой популярностью пользуются 6-цилиндровые, 3-литровые мотоциклы. В менее емких версий происходят потрескивающие босоножки в впускном коллекторе (стоимость их замены вместе со всем коллектором-это не менее 36000 руб.), которые могут попасть в цилиндр и привести к повреждению таких деталей, как поршень и клапаны, а также неисправности топливных насосов высокого давления и шкива (трескается, стоимость замены ок. 27000 руб.). В двухлитровых турбодизелях также приходится считаться с ускоренным износом форсунок. Также стоит обратить внимание на состояние турбокомпрессора и состояние двухмассового колеса.
В стандартном оснащении авто имеет кондиционер, электрически открывающиеся четыре окна и радио с CD / MP3 и шестью динамиками. Среди опций также появляется GPS-навигация, круиз-контроль или сиденья с электроприводом.
Тормозная система довольно прочная, но ее замена может стоить более 18000 рублей. Подвеска также хорошо работает. На польских дорогах изнашиваются типичные эксплуатационные элементы, такие как рулевые тяги, амортизаторы или втулки задних рычагов. Они сделаны в основном из алюминия, поэтому затраты на обслуживание выше, чем в среднем. Перед покупкой стоит проверить особенно состояние рулевого механизма, так как его замена стоит порядка нескольких тысяч рублей. Есть также проблемы с электроникой.
Экземпляры BMW E90, которые не требуют немедленного ремонта и находятся в хорошем состоянии, стоят ок. 440000-470000тыс. руб. Более дешевые предложения, как правило, означают, что нам придется лезть в карман за большим количеством денег на ремонт. Обязательно потребуем от продавца сервисную книгу, которая представляет собой документацию пробега (при условии, что он подлинный), и проверим автомобиль на жесть и лакокрасочное покрытие. Ценовые расхождения между отдельными винтажами, версиями, автомобилями до и после подтяжки лица могут быть очень значительными - все зависит от состояния и характеристик оборудования конкретного экземпляра.
Плюсы: привлекательный дизайн, очень хорошая управляемость, широкий спектр силовых агрегатов на выбор, низкая потеря стоимости.
Минусы: много экземпляров имеет за собой серьезные несчастные случаи или не были должным образом обслуживаться, что означает большие расходы в будущем (на рынке доминируют в основном автомобили импортные, чаще всего в вариантах седан и универсал, с дизельными двигателями), двигатели 2.0 d (M47 и N47) - это вызывает много проблем, высокие цены на подержанные автомобили, некоторые конкуренты предлагают больше места в салоне и багажного отделения.