В 2019 году Форд ушел с российского рынка, оставив только коммерческую линейку автомобилей. А ведь еще недавно Форд Фокус был одним из самых продаваемых автомобилей в России. Как же так получилось, что супер успешная компания ещё 10 лет назад была вынуждена уйти с рынка, на который делала ставку?
Модельный ряд. Во время, когда Форд Фокус второго поколения был одним из самых продаваемых автомобилей, гольф-класс был самым популярным в России. Компактный автомобиль, построенный на современной платформе, с возможностью выбора передовых опций стоил вполне приемлемо. Хорошая комплектация Фокуса укладывалась в 600 тысяч рублей. Однако, с тех пор предпочтения потребителей изменились. Средний класс предпочитает выбирать кроссоверы, а для потребителей, финансовые возможности которых ограничены, появился класс самых бюджетных седанов В-класса. Ни в том, ни в другом классе Форд не смог составить конкуренцию корейским авто производителям. Особенно неудачной вышла Фиеста с прилепленным сзади багажником.
Российский рынок. Рынок новых автомобилей в России уже давно находится под давлением. Падение реальных располагаемых доходов населения приводит, к тому, что покупатели начинают переориентироваться на более бюджетные автомобили или вовсе отказываться от покупки новых автомобилей. Для авто производителей, особенно с локализованным производством, необходимо поддерживать определенный объем производства. А у компании Форд продажи на российском рынке из года в год падают. В результате производство стало не рентабельным, а ввоз автомобилей из-за рубежа привел бы к удорожанию автомобилей, и, как следствие, к окончательному падению продаж.
Россия - не исключение. У компании Форд все плохо не только на российском рынке. Продажи падают по всей Европе. Компания исторически производит разные линейки автомобилей для разных рынков. В США самыми продаваемыми являются пикапы и другие классические американские модели, а в Европе Фокус и Мондео. На данный момент практически всех странах Европы Мондео покинул рынок. Предполагаю, что эта же судьба постигнет Фокус. Даже британское шоу Grand Tour (в прошлом Top Gear) в последней серии сняло целый выпуск про прощание с Фордом. Рекомендую посмотреть получилось очень трогательно.
Я искренне любил многие модели компании Форд, которые были популярны в России. По соотношению цена-качество Форд Фокус 2 был вне конкуренции. Надеюсь, что когда-нибудь компания сможет изменить модельную линейку и вернется в Россию с новыми моделями, а мы с вами сможем покупать более дорогие автомобили.
Если вы хотите отлично скоротать время, рекомендую вам книгу Джереми Кларксона (лучшего автомобильного журналиста планеты) про особенности вождения в разных частях света. Гарантированно поднимает настроение!
Ставьте лайки, это помогает развитию канала! Подписывайтесь на канал, здесь нет переписанных статей и только новый контент.
Данная статья является исключительно оценочным мнением автора.