Найти тему
МАГИЯ ПОРЯДКА

5 шагов к порядку

1. Мотивация + стремление к порядку

Мотивация проста: вы только подумайте о том, сколько времени, сил и денег вы сэкономите, если все будет лежать на своих местах. Вы всегда сможете найти любую вещь в вашем доме, при этом затратив не больше двух минут своего времени. Вы, наконец, перестанете покупать копии вещей, которые у вас и так уже есть. А это уже экономия бюджета.

ВАЖНО: начните с наведения порядка там, где вы быстро увидите результат.

2. Избавитесь от лишнего

Для начала выберите категорию или комнату, в которой хотите навести порядок.

Категории:

  • Одежда, обувь
  • Книги
  • Документы
  • Товары для ухода за кожей, косметика, аксессуары
  • Аптечка
  • Холодильник, морозильник
  • Техника
  • Игрушки
  • Сентиментальные вещи

По комнатам:

  • Гардеробная
  • Спальня
  • Кухня
  • Ванная комната
  • Гостиная, прихожая
  • Детская/рабочее место

ВАЖНО: Следует начинать уборку не по комнатам, а по категориям, собирая все предметы в одном месте. Это важно, поскольку дает вам точное представление о том, сколько всего вещей у вас есть.

Кроме того, собирая вещи в одном месте, вы можете сравнить предметы, в результате вам становится легче решить, хотите ли вы их сохранить. Есть и еще одна причина —вещи, хранящиеся не на виду(«вещи паразиты»).

Этапы наведения порядка по категориям вещей, а не по местам (комнатам) :

1. Одежда, обувь

2. Книги

- художественные,

- прикладные,

- иллюстрированные,

- журналы, газеты.

3. Документы (письма, карты, выписки по кредиткам, оплаченные квитанции, расчетные листы).

4. Часто используемые

- товары для ухода за кожей,

- косметика,

- аксессуары,

- техника

- холодильник, морозильник

- аптечка

- игрушки

5. Сентиментальные вещи (фотографии, памятные сувениры, личная переписка, детские поделки, школьные тетради, дневники) – разбор этой категории требует больше всего времени т.к. нам гораздо труднее принять решение о том, стоит ли их сохранять.

ВАЖНО:

• Не храните дублирующие предметы.

• Разбирая очередную категорию или комнату, задавайте себе вопросы:

  1.  В какой ситуации пригодится?
  2.  Какова вероятность возникновения этой ситуации?
  3.  Справлюсь ли я без этой вещи в этой ситуации?

3. Рассортируйте и сгруппируйте похожие вещи

Это самый важный этап. Именно в этот момент вы создаете порядок из хаоса. После того как вы выбросили все ненужное приступайте к сортировке и группировке похожих вещей. Например, кухонные полотенца храним на кухне в специальном контейнере или ящике.

ВАЖНО:

Сортируйте и группируйте:

  • По назначению
  • По частоте использования
  • По владельцу

4. Найдите каждой вещи свое место для хранения

Запомните — вам должно быть просто убирать вещи по местам, а для этого они должны храниться в зоне вашей досягаемости и там где их чаще всего используют.

ВАЖНО:

Выбирайте удобные контейнеры, желательно прозрачные. Бюджетный вариант: коробки из-под обуви, техники.

5. Поддерживайте установленный порядок

Чем регулярнее вы поддерживаете заведенный порядок, тем меньше времени на это уходит.