1. Мотивация + стремление к порядку
Мотивация проста: вы только подумайте о том, сколько времени, сил и денег вы сэкономите, если все будет лежать на своих местах. Вы всегда сможете найти любую вещь в вашем доме, при этом затратив не больше двух минут своего времени. Вы, наконец, перестанете покупать копии вещей, которые у вас и так уже есть. А это уже экономия бюджета.
ВАЖНО: начните с наведения порядка там, где вы быстро увидите результат.
2. Избавитесь от лишнего
Для начала выберите категорию или комнату, в которой хотите навести порядок.
Категории:
- Одежда, обувь
- Книги
- Документы
- Товары для ухода за кожей, косметика, аксессуары
- Аптечка
- Холодильник, морозильник
- Техника
- Игрушки
- Сентиментальные вещи
По комнатам:
- Гардеробная
- Спальня
- Кухня
- Ванная комната
- Гостиная, прихожая
- Детская/рабочее место
ВАЖНО: Следует начинать уборку не по комнатам, а по категориям, собирая все предметы в одном месте. Это важно, поскольку дает вам точное представление о том, сколько всего вещей у вас есть.
Кроме того, собирая вещи в одном месте, вы можете сравнить предметы, в результате вам становится легче решить, хотите ли вы их сохранить. Есть и еще одна причина —вещи, хранящиеся не на виду(«вещи паразиты»).
Этапы наведения порядка по категориям вещей, а не по местам (комнатам) :
1. Одежда, обувь
2. Книги
- художественные,
- прикладные,
- иллюстрированные,
- журналы, газеты.
3. Документы (письма, карты, выписки по кредиткам, оплаченные квитанции, расчетные листы).
4. Часто используемые
- товары для ухода за кожей,
- косметика,
- аксессуары,
- техника
- холодильник, морозильник
- аптечка
- игрушки
5. Сентиментальные вещи (фотографии, памятные сувениры, личная переписка, детские поделки, школьные тетради, дневники) – разбор этой категории требует больше всего времени т.к. нам гораздо труднее принять решение о том, стоит ли их сохранять.
ВАЖНО:
• Не храните дублирующие предметы.
• Разбирая очередную категорию или комнату, задавайте себе вопросы:
- В какой ситуации пригодится?
- Какова вероятность возникновения этой ситуации?
- Справлюсь ли я без этой вещи в этой ситуации?
3. Рассортируйте и сгруппируйте похожие вещи
Это самый важный этап. Именно в этот момент вы создаете порядок из хаоса. После того как вы выбросили все ненужное приступайте к сортировке и группировке похожих вещей. Например, кухонные полотенца храним на кухне в специальном контейнере или ящике.
ВАЖНО:
Сортируйте и группируйте:
- По назначению
- По частоте использования
- По владельцу
4. Найдите каждой вещи свое место для хранения
Запомните — вам должно быть просто убирать вещи по местам, а для этого они должны храниться в зоне вашей досягаемости и там где их чаще всего используют.
ВАЖНО:
Выбирайте удобные контейнеры, желательно прозрачные. Бюджетный вариант: коробки из-под обуви, техники.
5. Поддерживайте установленный порядок
Чем регулярнее вы поддерживаете заведенный порядок, тем меньше времени на это уходит.