В 2004-м Бирн выпустил шестой сольный альбом, на создание которого годом ранее лейбл Nonesuch Records выдал ему аванс $225 000.
Дэвид мог забрать большую часть этих денег себе, если бы запись альбома обошлась недорого, но он потратил на его создание $218 000 из выданной суммы. «Во многих треках помимо ритм-секции присутствовали струнные, а также медные и деревянные духовые. Было много аранжировок, музыкантов и больших студий для их записи», — рассказывает он в своей книге «Как работает музыка». Работа над альбомом длилась почти год с небольшими перерывами. В итоге после всех расходов на гонорары музыкантам, аренду студий и прочие дела у него осталось около $7000, которые он мог оставить себе.
Но этот аванс не был подарком — его полагалось вернуть после релиза альбома, поэтому какие-то деньги он увидел только после погашения этой суммы. В итоге по состоянию на 2010 год альбом разошелся в количестве 127 000 физических копий, 53 000 цифровых синглов и 8 000 цифровых альбомов. И 6 лет спустя после выхода альбома он заработал на этом $58 000. То есть, не какие-то огромные деньги, на которые после релиза можно до старости устраивать вечеринки на личной яхте.
Иными словами, Бирн воспользовался возможностью создать более качественный и визионерский продукт и потратил почти все деньги на творческий процесс, вместо того, чтобы быстро подзаработать.
На картинке хорошо видно, на что был пущен весь аванс: