Найти в Дзене

Встреча

Рассказ. Все события - вымышлены, но описаны не случайно.
Фото североморского фотографа Евгения Молчановского
Фото североморского фотографа Евгения Молчановского

За окном мело. Снег лежал толстыми пластами, укрыв все вокруг. Марта раздвинула шторы сильнее, чтобы наблюдать, как метель играется в снежки, швыряя их короткими порывами в людей. А люди терпят. Идут под 45 градусов, не обращая внимания, спешат. Привыкли.

-А где-то цветут подснежники, Денис, слышишь?

-Слышу. В этой чертовой гостинице только одна конфорка работает. И даже чайника нет. - проворчал он - Пойду кастрюльку спрошу и поставлю. Ты кофе будешь?

-Буду, - кивнула она и убрала свои пышные волосы в хвост. - Спроси, может они выдадут тебе кипятильник? 

-Не удивлюсь, - ответил он, рассматривая ее тонкую шею. Денису нравилось, когда она убирала волосы вверх, башенкой, открывая свое точеное лицо. 

-Чего смотришь, неровно завязала?

-Ровно, тебе очень идет, - тихо сказал он. 

-Спасибо. Представляешь, похоже мы тут с тобой одни в этой гостинице. Такая тишина.

-Не одни. Консьержка сказала, что в аварийном номере женщина живет. 

Марта приосанилась.

-В аварийном? 

-Да. Есть тут и такие. В полцены. 

-Интересно. И кто там, узнал?

-Девчонка какая-то. Шаркает по коридорам в резиновых тапках.

-Ждуха, наверное, очередная. Надо будет узнать, кто такая. И почему в аварийном, если пусто кругом. Со штаба не звонили? 

-Я звонил. Корабль стоит в заливе и ждет команды швартоваться. Но команду не дают. Массовые мероприятия под запретом. И как встречать пока не решили. Обычно с оркестром и поросенком, семьи на корабль пускают. Это же событие для города. Слышал, в последний раз, когда "Петр" возвращался, часовая очередь была. Как крестный ход через весь город женщины и дети. А тут, такое событие, 8 месяцев учений и тихий приход? 

-Не повезло нам, конечно. И репортаж слили, и как отсюда теперь выбираться непонятно. 

-Да уж, все планы к черту. Ну хоть бы людей осчастливили, да домой отпустили, правда? Что за тупость! Они же болтаются в паре километров от дома. Где их ждут. Дурацкие решения! И город. Не понимаю, как тут люди живут. Здесь же дышать - и то больно!

-Не просто живут, но еще и любят свой Север. Вот это вот все - она ткнула пальцем в окно - Смотри, как метет! А они куда-то идут.

Журналистка Марта и фотограф Денис приехали в Североморск, чтобы написать статью про возвращение корабля с боевой службы, чтобы выжать все из этого масштабного события для маленького гарнизона.  

Актуальные истории разлуки, любви. Фактура: белый снег, черная парадная форма, огромный корабль, маленькие люди. И концентрация эмоций, шквал. Говорят, когда корабль приходит с морей, город штормит, а в окнах быстро гаснет свет.  Североморск утопает в объятиях.

Но случилось непредвиденное - город закрыли на карантин. А встреча корабля повисла в воздухе. Никто не знал, что делать. Событие масштабное, тысячи людей ждут возвращения. Но из-за вируса крейсер болтается в заливе, а люди заперты по домам. Вот такая вот встреча. 

Марта и Денис не унывали, они пытались собрать истории любви на берегу, опрашивая местных жителей, поодиночке бродивших по улице; работников гостиницы, в которой были вынуждены остановиться; кассиров в магазинах; любых людей, которые встречались на пути. 

Но пока истории, которые им удалось собрать, были совсем о другой стороне разлуки. 

-У нас есть такая присказка, мужья в моря, женщины в Океан - ресторан так раньше назывался. Там девчонки отдыхали, в поисках "молодого мяса". Не в прямом смысле, конечно. Мужиков там себе выискивали. Сейчас ходят в Чайку. Или как там она называется? - рассказал им мужчина, выгуливавший собаку.

-Знаете какая статистика разводов после боевой? Семьи складываются в коробочку. Не всем дано ждать. После прихода корабля начинается миграция женщин с чемоданами. - вздохнула техничка, протирая полы на входе в гостиницу - мы тут навидались историй любви. Жила у нас одна дамочка.  Приехала к мужу. А у него тут другая семья образовалась. Вот были разборки, туши свет!

-Вам нужна барышня, которая родила, пока муж в море? Моя соседка сверху. Только пока ее мужик мир спасает, она к Витьке с 3 этажа переехала. Малец только на свет вылупился, а уже парочку папаш повидал точно.  Интересно, как быстро соседи донесут про красотку? Я бы и сама ему рассказала, да жалко мужика. Такой удар. - выдохнула кассирша в магазине. 

-Нет, мне нечего сказать о встрече корабля. Я никого уже не жду, - сказала консьержка, нажимая на кнопку электрического чайника. 

Денис был разочарован. Он поехал с Мартой сюда, чтобы показать другой мир и чувства. Прочные, вечные, способные вынести груз разлуки и испытания Севером. Любовь, которая вопреки. Людей, обреченных друг на друга. На вечное ожидание. 

Марта в любовь не верила. Она была из тех современных женщин, для которых карьера прежде всего. А муж и дети - это уже отягчающие обстоятельства. Гири к ногам. 

Они были вместе уже 3 года. Работа, поездки, разговоры. Жили в одном номере. И вроде бы даже спали вместе.  Он с ней. А она... черт ее знает... Где в этот момент была она? Писала очередную статью в голове? Укладывала буквы по полочкам. 

Он устал. Чертовски устал от этой неопределенности. И так надеялся, что поездка в Североморск хоть что-то для них решит. Сблизит или наоборот, откинет друг от друга окончательно. У него в кармане давно лежало кольцо. Только повода достать его не было. Атмосфера не заряжала. Как там пел Цой? "Любовь стоит того, чтобы ждать?" Сколько ждать?

-Знаешь что,- прервала его мысли Марта - а пойду я нашу ждуху достану. Вдруг наша героиня? Позову на кофе. 

И она вышла, захлопнув дверь. 

Денис засунул ноги в тапки, открыл дверь и поплелся вслед за Мартой. 

Аварийный номер был напротив. Он выглядел убитым до невозможности. Старое кресло со стертыми подлокотниками, диван, прорвавший обшивку своими внутренностями. Две пружины даже пробились наружу. Посреди комнаты лежал ковер. А на ковре -  мутное бурое пятно. 

-Не удивлюсь, если тут кто-то прострелил себе голову. Я бы и сам..после такого дивана, - шепнул Денис Марте. Та посмотрела на него с угрозой. И обратилась к девушке:

-Здравствуйте. Можно с вами поговорить? Мы из Москвы. Хотели написать заметку о встрече корабля. 

-Заметку? 

-Да. Вы ведь приехали кого-то встречать? 

-Да. 

И Марта пригласила Ксюшу, так звали девушку, на кофе. Она нерешительно натянула резиновые тапки и пошла за ними. 

-Кого вы встречаете?

-Друга, - она замялась - Одноклассника бывшего. 

-Стоп. А как вы попали в город? Сюда же только по пропуску можно, если нет родственников. 

-Мне помогли. Я изучала разные варианты. Сюда можно приехать в багажнике. Правда могут найти, тогда проблемы обеспечены. Раньше можно было и за пачку пельменей попасть. А сейчас...Одна девочка приехала в коробке из-под холодильника. Успешно. Но я не решилась, боюсь замкнутых пространств. 

Марта засмеялась:

-Я бы тоже не решилась. Ни один друг этого не стоит, мне кажется. 

Ксюша не стала спорить:

-Познакомилась с женщиной в интернете. Она помогла оформить пропуск официально. Вот только всего на 10 дней. Если корабль не придет, то придется уезжать. Из гостиницы выселят. Тут без пропуска нельзя. 

-Ужас. Столько геморроя. Пропуск. Номер этот ваш. Для суицидников, - буркнула Марта, - оно того стоит?

Денис хотел пнуть подругу под столом, но не успел. Ксюша помолчала немного. А потом тихо сказала:

-Стоит. 

И рассказала свою историю. 

Они встречались 5 лет, с выпускного по выпускной. Со школы. Потом он уехал в Питер, в военно-морское училище, она в столицу, в институт. Учиться. Мало кто верил, что они выдержат. Первые чувства сильные, но часто непрочные. Любая нагрузка рвет. А тут километры пустоты между ними и тонны обстоятельств. Любовь на расстоянии по телефонной трубке. Легко ли?

5 лет на выдохе. Но они держались. Ездили друг к другу. Сбегали. И эти встречи были концентрацией счастья, способной компенсировать все трудности. Тот самый воздух залпами. Они любили друг друга так, что никаких слов не хватит. Никакой энергии описать. Молодые, глупые, насквозь пропитанные друг другом. До костного мозга. Связанные обещаниями, встречами, поездами.

А потом он получил распределение на Север. И перед Ксюшей встал сложный выбор: столица и перспективы, которые ей давало престижное образование. Или забытое Богом место, где перспектива одна - семья и вечное ожидание мужа. Снег.  Холод. Темень. Тоска. Где нет нормальных магазинов, а город, обнесенный трапами, похож на сплошную лестницу вверх. А для нее - падение на самое дно.  

Невозможно описать то давление, в которое она попала. Тиски. "Ты для этого 5 лет училась, чтоб все спустить в унитаз?". "Ты сейчас все бросишь, а потом он тебя. И кем ты будешь?" "Твой диплом будет висеть на гвоздике в туалете, а ты станешь жарить котлеты и ждать. Этого ты хотела?". "Он не стоит тебя. Он ничего не сможет тебе дать. Только боль, поверь мне, я знаю, о чем говорю". 

Эти слова ударялись о ее сердце и отлетали в голову. Они западали туда, прорастали. Они точили ее изнутри, и Ксюша сломалась. 

Он, наконец, сделал ей предложение. А она. Испугалась. 

На Север он поехал один. Названивал ей, уговаривал, умолял. Он ждал, нашел квартиру. Устроил все настолько, насколько только мог, а она не приехала. Сразу обещала. Каждый день. Потом чуть реже. А потом он пропал. Написал ей, что понял все. Что она струсила. Что их любовь оказалась слабой, пустой, мертворожденной. И пропал. Его телефон стал недоступен. 

Жалела ли? Ну конечно. Она съела себя. Маленькой десертной ложкой. По кусочку. Не щадя. Грызла постоянно. Уже и голоса близких, что поддерживали в разрыве, казались слабыми и беспомощными. Все эти фразы, атаковавшие ее мозг - глупостью. Ее внутренний голос кричал, раздирал ее сердце. Как она могла? Как?

А потом Ксюша увидела его в новостях. Корабль, встреча в Латакии. Нос. Она узнала его по носу, который выделялся в стройном ряду других носов. Она смотрела в записи раз 100. Останавливала и гладила его лицо на мониторе. Такое родное, любимое лицо.  А потом решилась. 

Нашла женщину, которая помогла сделать гостевой пропуск на 10 дней. И поехала, на свой страх.

Прошла уже неделя. 

А корабль болтался в заливе.

Марта и Денис внимательно слушали ее рассказ. Они смотрели на эту маленькую безумную девушку с разными чувствами. Денис с уважением. Марта - с недоумением. 

-А номер почему аварийный?

-Дешевле вполовину. Я ведь бросила все, когда решилась на поездку. Надо экономить, пока работу не найду. 

-А родители?

-Они смирились. А куда им деваться? - с грустью сказала она. - Если бы я сюда не поехала, я бы всю жизнь жалела. А так, будет ясность. Такая дура. 

Продолжение следует

Спасибо за внимание и вашу поддержку моего канала.