Найти тему
Мода

МОДА В ЛИЦАХ: АЛЕКСАНДР МАККУИН (1-я часть)

Наталья Водянова в платье "Устрица" для мартовского номера журнала "Харперс Базар" 2003 года. Фото — Петер Линдберг
Наталья Водянова в платье "Устрица" для мартовского номера журнала "Харперс Базар" 2003 года. Фото — Петер Линдберг

Слывший хулиганом от моды, Александр Маккуин, по его собственному признанию, среди своих работ больше всего ценил свое платье "Устрицу" из органзы, жоржета и шифона сезона весна/лето 2003 года, к хулиганству не имеющее никакого отношения, напротив — демонстрирующее лишь знание опыта великих предшественников в сочетании с безупречным кроем.

Александр Маккуин и Изабелла Блоу (1997 г.)
Александр Маккуин и Изабелла Блоу (1997 г.)

Однако, ни деньги компании LVMH, ни покровительство влиятельной Изабеллы Блоу не смогли убедить никого в том, что неожиданное назначение Александра Маккуина на должность креативного директора дома Живанши в 1996 году — удачная затея.

Александр Маккуин для Givenchy, осень/зима 1999-2000 гг.
Александр Маккуин для Givenchy, осень/зима 1999-2000 гг.

Рука Маккуина, решительно "смахивавшая паутину" с хрупкого наследия основателя дома Юбера де Живанши, и его старания перенести на своих плечах дом Живанши в XXI век имели переменный успех, хотя на этом пути встречались и отдельные творческие удачи, как, например, этот туалет из коллекции осень/зима 1999-2000 годов, созданный почти полностью из светодиодов.

Танцовщик Дэвид Тул в костюме от Александра Маккуина. Опубликовано в Dazed & Confused (сентябрь, 1998 г.). Фото — Ник Найт
Танцовщик Дэвид Тул в костюме от Александра Маккуина. Опубликовано в Dazed & Confused (сентябрь, 1998 г.). Фото — Ник Найт

Если талант Маккуина как мастера кроя не вызывал у публики больших сомнений, то разговоры о его сомнительном вкусе не умолкали никогда. Когда влиятельный британский модный журнал Dazed & Confused привлек Маккуина в качестве приглашенного главного редактора для создания 46 номера, вышедшего в сентябре 1998 года, дизайнер в сотрудничестве с фотографом Ником Найтом создал серию фотографий, на которых в качестве моделей позировали люди с ограниченными физическими возможностями.

Обложка Dazed & Confused (сентябрь, 1998 г.). Фото — Ник Найт
Обложка Dazed & Confused (сентябрь, 1998 г.). Фото — Ник Найт

Обложку номера украсило изображение Эйми Маллинз, модели и спортсменки, участницы Паралимпийских игр 1996 года в Атланте, сфотографированной топлес с надписью “Модно?”, наложенную поверх изображения.

Спортсменка Эйми Маллинз в туалете от Александра Маккуина. Опубликовано в Dazed & Confused (сентябрь, 1998 г.). Фото — Ник Найт
Спортсменка Эйми Маллинз в туалете от Александра Маккуина. Опубликовано в Dazed & Confused (сентябрь, 1998 г.). Фото — Ник Найт

Противоречивая реакция со стороны всего модного сообщества, варьировавшаяся от возмущения до шумного одобрения, и последующее спокойное обсуждение привели к уничтожению еще одного табу в модной индустрии.

Сапоги-протезы. Александр Маккуин для Givenchy, осень/зима 1998-1999 гг.
Сапоги-протезы. Александр Маккуин для Givenchy, осень/зима 1998-1999 гг.

Злые языки обвиняли Маккуина в использовании людей с ограниченными возможностями для провокации с целью саморекламы.

Кэтрин Лонг в платье от туалете от Comme des Garçons. Опубликовано в Dazed & Confused (сентябрь, 1998 г.). Фото — Ник Найт
Кэтрин Лонг в платье от туалете от Comme des Garçons. Опубликовано в Dazed & Confused (сентябрь, 1998 г.). Фото — Ник Найт

Однако стилист Кейти Ингленд, работавшая на ставшей уже легендарной съемке вместе с Найтом и Маккуином вспоминала впоследствии, как одна из моделей с одной рукой была тронута до слез, когда увидела свою фотографию: "Я никогда не думала, что могу выглядеть так красиво", — прокомментировала она.

Наш канал о Современном искусстве