Эти великолепные актеры исчезли с экранов на пике своей славы и возможностей. Причины тому разные. Кто-то не справился с популярностью, кого-то добила советская перестройка или жизненные обстоятельства. Но они были и остаются частью советского кинематографа.
Константин Григорьев
Амплуа Константина Григорьева в советском кино можно определить как "герой". Причем, его герой мог оказаться как со стороны зла, так и добра. В любом случае это была непередаваемая мужская харизма, за которую его ценили зрители, режиссеры и друзья.
В жизни к харизме добавлялся взрывной и независимый характер, поведение гуляки и ловеласа. Во время вечеринки в ресторане Всероссийского театрального общества 17 февраля 1984-го актер получил травму головы. Предположительно в результате драки. Ни официальное следствие, не расследование друга актера Бориса Борисова ("Строговы") результатов не дали. Существует несколько версий, кто мог это сделать. Большинство склоняется к тому, что Григорьев спровоцировал драку. Хотя Борисов, который был вместе с актером, утверждал, что ссоры в тот вечер ни с кем не было.
Григорьев выжил, но частично потерял память, не мог заучивать длинные тексты. В кино его больше не приглашали, роли в театре он не тянул. Григорьев скатился до нищенской и запойной жизни. С супругой развелся, с детьми не общался. О пропавшем с экранах актере ходили слухи, что он уехал за границу. Но позже о его печальной судьбе стало известно. Появились люди, которые помогали актеру выживать. Актер и режисер Александр Соловьев взял своего партнера по фильму "Зеленый фургон" на маленькую роль шизофреника в картину "По Таганке ходят танки" (1991). Это была последняя роль Константина Григорьева. В результате продолжительной болезни актер ушел в 2007 году в возрасте 70 лет.
Удивительно, но у актера почти не было главных ролей, в основном это были герои второго плана. Но Григорьев был очень популярным в свое время.
Лучшие фильмы актера: "Раба любви" (1975), "Трактир на Пятницкой" (1977), "Ищи ветра" (1979), "Остров сокровищ" (1982), "Зеленый фургон" (1983).
Юрий Богатырев
Юрий Богатырев – один из самых востребованных актеров театра и кино советской эпохи. Его "крестным отцом" в кинематографе стал Никита Михалков. Участие в картинах этого режиссера принесло артисту небывалую популярность. Юрий Богатырев воспринимался как разноплановый актер и сильная творческая личность. Помимо артистической карьеры, он профессионально занимался живописью, рисовал шаржи. Казалось бы что еще нужно?
Однако друзья и коллеги актера отмечали противоречивость внешнего образа и внутреннего содержания личности актера. Фигура, рост, голос артиста создали впечатление этакого богатыря (под стать фамилии) с соответствующим характером и здоровьем. Те, кто знали актера лучше, отмечали мягкость его характера, неуверенность и ранимость. Преподаватель Щукинского училища Юрий Катин-Ярцев очень переживал за своего подопечного, считал, что ему непросто будет выжить в актерской среде с такой ранимой душой.
Кинематограф использовал фактурность актера в полной мере. Даже Никита Михалков проигнорировал желание Богатырева сыграть мягкого и чувствительного Обломова и дал ему роль сильного Штольца. Образ Штольца вышел великолепным, как и все другие, созданные Богатыревым. Причем, ему удалось добавить сухому Штольцу своей чувственности и эмоциональности. Вспомните, например, эпизод прощания молодого Штольца с дворней, провожающей его вместо отца. Или сцену поедания позднего ужина вместе с Обломовым.
В отличие от кинематографа мягкость актера использовало его окружение. Богатырев слыл бессеребренником. Но может потому, что просто не мог ничего накопить. Ему неловко было отказать в любой просьбе, и не только в денежной.
Пожалуй лучше всего совпала с характером Богатырева роль журналиста в картине "Объяснение в любви" (1977). Этого огромного человека любимая женщина (да и не только она) иначе как Филиппок и не называет, подчеркивая "детскость" его характера.
Несмотря на внешний вид здоровяка Богатырев страдал от сердечного заболевания. К этому добавилась депрессия, которую близкие к актеру коллеги объясняют неуверенностью в завтрашнем дне. Перестроечные ветры меняли кинематограф, возможно Богатырев боялся будущей невостребованности. Врачи прописали ему антидепрессанты, но актер не отказывался и от алкоголя. 1 февраля 1989 года Богатырев по обыкновению принял привычное лекарство перед сном, но случился сердечный приступ. Врачи скорой помощи ввели препарат, несовместимый с антидепрессантами. В этот же день актера не стало. Ему был 41 год.
Позже пошли слухи, что депрессия актера была вызвана его нетрадиционной ориентацией. Косвенным доказательством называли его брак с Надеждой Серой, который был фиктивным. Однако сценарист и режиссер Александр Адабашьян, который много работал с Богатыревым, утверждает, что ничего подобного никто из окружения не замечал. А злопыхателей у Богатырева хватало. Кстати, Надежда Серая не скрывала, что брак они заключили ради прописки Богатырева в Москве. Что не было такой уж редкостью в советское время.
В фильмографии актера 49 ролей. Из них большинство – главные или значимые роли второго плана. Лучшие фильмы: "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974), "Два капитана" (1976), "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1976), "Объяснение в любви" (1977), "Открытая книга" (1977), "Родня" (1981), "Нежданно-негадано" (1982).
Продолжение рассказа о замечательных советских актерах следует.
Друзья, читайте на канале и другие статьи о кино по ссылкам:
Актеры, которых невзлюбили зрители за отрицательные роли
Принцессы советского кино. Судьба красавиц
Подписывайтесь на канал, будем обмениваться впечатлениями. Спасибо за внимание, друзья! За лайки отдельное спасибо!
#кино #советское кино #советские актеры #судьбы советских актеров #биографии актеров