Найти тему
1,2K подписчиков

Проектор JVC X7900 - удивительное творение японских мастеров

310 прочитали
Каждому, кто увлекается построением домашнего кинотеатра (ДК) на базе проектора, известно, что одним из признанных лидеров рынка проекторов для ДК является компания JVC.

Каждому, кто увлекается построением домашнего кинотеатра (ДК) на базе проектора, известно, что одним из признанных лидеров рынка проекторов для ДК является компания JVC. Проекторы компании часто именуют "королями контраста". И это вполне оправданно, так как они в состоянии продемонстрировать наилучшую глубину черного в темных сценах. Я имею в виду только hi-end проекторы JVC, основанные на технологии LCoS (liquid crystal on silicon, т.е. жидкие кристаллы на кремнии), в основе ее лежат ЖК-панели, работающие по отраженному, а не просветному принципу, как у 3LCD проекторов. В версии компании JVC эта технология именуется D-ILA (Direct Drive Image Light Amplifier), - оригинальная разработка компании JVC на основе матриц, выполненных по технологии LCoS, сетчатого поляризационного фильтра и ртутной лампы. С момента, когда я только начал увлекаться проекционной технологией, приобретение проектора JVC D-ILA было моей мечтой, или, если угодно, той конечной целью, которую я ставил при поэтапном улучшении своего домашнего кинотеатра. И вот это свершилось. В ноябре 2019 г. я приобрел в компании AVnirvana проектор JVC X7900.

Следует сразу оговориться, что этот проектор нельзя считать полноценным 4К проектором, ибо в его основе - матрицы с разрешением Full HD (1920х1080). Он использует оптическую имитацию удвоения разрешения относительно физического разрешения матриц. Это, разумеется, не создает истинного разрешения 4К («пиксель в пиксель»), но серьезно повышает детальность картинки и ее слитность, уменьшая т.н. «межпиксельную решетку» и, кроме того, позволяет принять на вход проектора изображение в UHD разрешении без необходимости его предварительного уменьшения.

После установки и настройки проектора сразу же стал очевиден огромный контрастный потенциал аппарата - в темных сценах уровень черного таков, что он практически сливается с бархатной окантовкой натяжного экрана. Однако, в сценах со средней и высокой яркостью контраст очевидно и довольно сильно падал. Причиной тому была неполная подготовка помещения.

О чем идет речь?

Контраст изображения снижается не только, когда в помещение попадает внешний свет, но и ввиду переотражений того света, который дает сам проектор, от экрана - на стены, потолок и пол (а также любые предметы интерьера, мебель и т.п.) и обратно на экран. Причем чем больше Вы обеспечите контроль над внешней засветкой, чем очевиднее станет пагубное влияние переотражений. В идеале комната для домашнего кинотеатра должна быть изолирована от других помещений и окон и превратиться в т.н. «пещеру летучей мыши» («batcave») с черными потолком, стенами и полами. Понятно, что далеко не все киноманы найдут в этом аспекте понимание у членов своей семьи, да и выделить «эксклюзивное» помещение под домашний кинотеатр для большинства тоже проблематично. Самым критичным в этом смысле обычно является потолок, ибо боковые стены, чаще всего, удалены от экрана на достаточное расстояние и отражения от них не так существенны. А вот белый потолок, и, в особенности, глянцевый натяжной – это идеальный отражатель. Фотографы не дадут соврать, что белый и серебристый отражатель (причем куда меньшего, чем потолок комнаты, размера) используется при съемке в качестве весьма эффективного источника отраженного света). Поэтому начать подготовку помещения нужно с потолка. Самый простой и надежный вариант – покраска его матовой темной краской. Если пол непосредственно внизу экрана тоже светлый, то самый простой вариант – покупка ковра, даже небольшого, черного или хотя бы очень темного цвета. Если рядом с экраном находится стойка для аппаратуры и акустика, их также стоит задрапировать черным бархатом, и не только ради улучшения контраста, но и потому, что блики от боковых стенок акустики и верхней полки стойки с аппаратурой будут отвлекать от происходящего от экрана и мешать «погружению» в кино. По этой причине аппаратуру часто перемещают в зону, находящуюся сзади, за зрителями, а акустику прячут в стены или за акустически прозрачным (перфорированным) экраном.

Все перечисленное я сделал в своем ДК, чтобы раскрыть в полной мере возможности проектора JVC X7900. Потолок был покрашен глубоко матовой краской, стены и полка для проектора обклеены автомобильным самоклеющийся карпетом, справа, слева и сзади я повесил черные бархатные шторы, нашитые поверх портьер блэкаут (иначе бархат немного пропускает свет от окон сзади), на полу постелил черный плотный ковролин, диван был обшит черным велюром, на потолке установлена черная люстра.

Зона ДК отделяется от светлой части гостиной бархатными шторами.
Зона ДК отделяется от светлой части гостиной бархатными шторами.

Теперь перейдем к более подробному описанию качеств проектора.

Итак, чем же выделяется проектор JVC X7900 на фоне своих конкурентов? В этом описании я постараюсь не перегружать читателя техническими терминами и характеристиками, и без того указанными в спецификации проектора на Яндекс.Маркете.

Первое и самое главное (то, с чего я начинал этот рассказ) - высочайший нативный (on/off) контраст и глубокий уровень черного. Что значит "высокий нативный (родной) контраст" - это высокий статический контраст, то есть без использования всякого рода динамических систем "усиления" (автоматическая диафрагма, автозатемнение). Именно контраст и уровень черного являются ключевыми для просмотра кинофильмов, именно от них зависит объемность и глубина изображения.

Впечатляющий контраст проектора JVC X7900
Впечатляющий контраст проектора JVC X7900

Во-вторых, у аппарата превосходная цветопередача "из коробки" в режиме "Нейтральный". Я фотограф-любитель с неплохим стажем и огрехи в цветопередаче вижу что называется "на глаз". Так вот в случае с JVC X7900 мне не пришлось вносить никаких существенных коррекций баланса белого (чуть-чуть поправил красный канал).

Из менее значимого можно отменить:

- тишину в работе;

- полную моторизацию оптического тракта (шторка объектива, сдвиги, зумирование - все управляется с пульта д/у).

- полноценный порт HDMI 2.0, поддерживающий на входе 4К изображение до 60 герц, 8 бит 4:4:4 либо 10/12 бит 4:2:2).

- качественный кадровый интерполятор (именуемый в просторечии "уплавнялкой"), работающий и в 4К тоже.

- эффективную систему оптического увеличения разрешения 4К e-shift (даже шрифт толщиной в один пиксель вполне читаем).

В целом, для проектора JVC X7900 характерно мягкое, и в том же время детальное, беспиксельное, практически аналоговое , по-настоящему "киношное" изображение.

Что касается недостатков, то можно признать, что сколько-нибудь значимых недостатков у аппарата нет. Можно посетовать на несколько грубую работу усилителя резкости (MPC), мерцающую до момента полного разогрева (при включении) лампу в "низком" режиме, среднее качество сведения RGB-матриц (которое эффективно компенсируется через меню).

Что касается качества вывода сигнала в HDR (High Dynamic Range - высокий динамический диапазон), то в X7900 реализован не самый удачный алгоритм внутреннего тонмаппинга (приведение яркостных характеристик HDR-видео к возможностям проектора), однако эта проблема легко решается при помощи внешнего преобразования сигнала в SDR c помощью плеера или компьютера (рендер madVR).

В заключение можно сделать очевидный вывод - на сегодняшний день это самый контрастный проектор из ныне продающихся, аппарат с действительно выдающимися кинотеатральными возможностями, владение которым может отбить у вас желание посещать публичные кинотеатры.

Приглашаю Вас в свой авторский канал о кино, сериалах и домашнем кинотеатре в Telegram!