Пока готовится материал с предполагаемым заголовком "МН17. Загнанный в угол", вернусь к моей ранее опубликованной статье( MH17- Дело правое.), в которой был показан фрагмент тела КВС, лежащее на земле на месте крушения. На фрагменте фото впервые была показана его правая нога. И просто добавлю, что обе ноги и руки (по крайней мере, правая рука) не были оторваны от тела, хотя пилот находился всего лишь в трёх метрах от эпицентра взрыва мифического "Бука".
Но я сейчас не об этом хотел написать. В этой последней статье, когда комментировал фото, где показал сильный выгиб наружу силовой балки рамы остекления кабины пилотов, я сказал, что этот выгиб наружу образовался ещё до падения этого обломка.
См. фото №1.
Сказал мимолётом, не подтвердив свои слова никакими фактами. И это не характерно для моих публикаций, где каждый мой посыл, каждое утверждение сопровождается конкретным подтверждением.
Что же, я исправляю этот недочёт, тем более, что действительно, у многих такой изгиб балки может вызвать ассоциацию с тем, что это следствие удара обломка о землю.
Приведу лишь один факт, который сразу ответи на вопрос: что было раньше - яйцо или курица
Итак, смотрим ещё раз на фото №1, где показан кусок обшивки кабины пилотов.
На ближнем к нам оборванном конце балки наблюдаем её сильный изгиб наружу. Эта обломленная балка находится как раз над огромной дырой в фюзеляже, которую так и не смогли (не захотели???) реконструировать голландцы.
И понятно, что так выгнуть НАРУЖУ обломленную балку мог только либо внутренний взрыв в кабине, либо балка выгнулась при её ударе о землю. Но ни при каких условиях так выгнуть наружу силовой элемент не в состоянии ни какой внешний взрыв от "Бука".
Так в чём причина изгиба? Внутренний взрыв или удар о землю?
Смотрим ещё раз на фото №1.
На этом фото жёлтым овалом показано исследуемое место. При изгибе силовой балки именно здесь у "корня" её крепления к остальной конструкции возможны изменения.
А теперь смотрим подробно на это место.
См. фото №2.
При таком сильном изгибе балки наружу у основания металл треснул. И именно там, где должен был треснуть. При изгибе балки наружу треснул металл на внутреннем участке. И это понятно. Видим наглядно трещину в металле балки.
Ну и что?- спросят скептики. Ну треснул, но треснул от удара о землю...
А теперь смотрите на саму трещину. Каркас фюзеляжа самолёта выполнен из алюминиевых балок. А это означает, что любая трещина или срез металла балок на изломе имеет светлый цвет. Я где то читал, что алюминий - это метал серебристого белого цвета...
А теперь смотрим на цвет трещины.
См. фото №2
Она ЧЁРНОГО цвета. Поэтому, если бы балка треснула при ударе о землю, то трещина имела бы светлый оттенок. Без проникновения чёрной копоти внутрь трещины.
А когда балка трещит от натуги при внутреннем взрыве самолёта в момент ЧП, то копоть от взрыва сразу успевает проникнуть внутрь трещины и там остаётся. Взрыв- образование трещины- копоть от взрыва в трещине. И уж только потом этот "сейф", внутри которого сажа от взрыва, летит к земле.
Вообщем, трещит балка, как вся голландская байка про взрыв "Бука". По швам трещит.