Некоторые люди талантливы буквально во всём. Он и актёр потрясающий и режиссёр невероятный. А ещё он основал кинофестиваль «Sundance», который стал путёвкой в жизнь самому Тарантино. Роберт Редфорд – потерянный и вечно депрессивный недоучка, однажды стал легендой Голливуда. Как же ему это удалось – два «Оскара», один из них за режиссуру, мировая слава?! А ведь он из самой простой семьи, никаких знакомств у него не было.
А Лос-Анджелесе, вопреки расхожим стереотипам, далеко не все работают моделями и артистами. Например, мама Роберта была простой домохозяйкой, а его отец с утра пораньше развозил молоко по улочкам Санта-Моники. Искусство в его семье, считалось чем-то постыдным. Только Роберт всё-ровно обожал рисовать и все свои карманные деньги он тратил на кисти и бумагу. Только вот, свои художества ему пока что, приходилось держать в секрете ото всех.
Разрыв между творческими мечтами и суровой действительностью – вот откуда берутся, так называемые, «трудные дети». В школе Роберта интересовали лишь бейсбол и история искусств, а по остальным предметам двойки и прогулы.
«Я очень хотел приблизиться к волшебному миру актёров. В 15 лет поддал на вакансию каскадёра. Я был высокий, спортивный, но мне отказали. Сказали, что даже такому надо учиться».
И Роберт стал учиться. Прыгал по гаражам и турникам. Он даже изобрёл подобие системы «городского паркура», но в хороший университет не берут за удачные прыжки и кувырки.
«Я поступил в самый простой университет в Колорадо, учился на экономиста. Туда был маленький проходной балл, но это была не моя судьба, хотя родители были рады».
Чтобы оплачивать учёбу, Роберт работал помощником повара в ресторане. Да вот только, сердце его было «не на месте». Он грустил, тайком разрисовывал стены в кухне и даже начал немного выпивать.
«Душа просила творчества, а жизнь оказалась скучной и серой картинкой».
Выпивка разрушает так и не начавшуюся карьеру молодого экономиста. Роберт прогуливает лекции и его выгоняют из университета. Полный крах или повод начать всё заново, с чистого листа.
Если не сейчас, то уже никогда – понимает Роберт. Тогда он бросает всё и отправляется в Нью-Йорк. Весь предыдущий опыт будто говорит ему: «парень, делай только то, для чего ты рождён». И вот он поступает в институт «Пратт» на художника и параллельно изучает актёрское мастерство в «Американской академии театральных искусств».
Но учёба в престижных заведениях не гарантирует, что на тебя обрушится слава. Роберт снимается на телевидении, играет в бродвейских театрах, но его берут только на роли «амплуа» – хорошенький белокурый блондин, этакий простачок. Ведь в 60-х кино всё ещё, строилось на стереотипах. Внешность определяла характер и смазливый блондин в те времена, это был приговор.
Роберт женился, стал отцом троих детей, а его всё звали на роли студентов–простаков. Он даже отверг две подобные роли в фильмах «Выпускник» и «Кто боится Верджинии Вульф». Как назло, именно эти два фильма, стали всемирно известными. Неужели такое возможно? Своими руками отказаться от целых двух счастливых случаев.
«Я видел, как люди толпятся перед кинотеатрами, чтобы увидеть эти фильмы и подумал, какой я неудачник. Всё упустил в жизни, всегда принимал неверные решения».
Роберт снова начинает выпивать. Жена говорит о разводе, ведь надо как-то кормить семью. И как это часто бывает, именно в такие моменты, вдруг случается непредсказуемый поворот судьбы.
«Я сидел в баре и там встретил знакомого режиссёра Джорджа Роя Хилла. Мы немножко пожаловались друг другу на жизнь и тут он сказал, что уже пол года не может найти актёра в свой ковбойский фильм».
Джордж мечтал снять вестерн про неразлучных друзей-разбойников: Буча Кэссиди и Сандэнса Кида. На роль Буча согласился Пол Ньюман, а с Сандэнсом возникли сложности. Один голливудский красавчик боялся лошадей, другой не хотел играть бандита, третий решил, что сюжет слишком похож на «Бонни и Клайд». Проект был на грани срыва и вдруг в баре перед Джорджем сидит его «Сандэнс», весь потрёпанный, угрюмый, этакий белокурый принц, в котором есть дерзость и кураж.
«Он сказал: «Слушай, у тебя очень крутой образ, он может зацепить». Что я мог ответить, что я пил неделю и поэтому у меня такой образ? Я просто пришёл и подписал контракт на съёмки».
После выхода фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», Роберт Редфорд проснулся звездой. Именно в роли циничного, но благородного бандита, он раскрыл своё истинное актёрское амплуа. А фильм мгновенно стал культовым и даже открыл новое направление в кино: бадди-муви – истории про мужскую дружбу.
А дальше началась самая обычная голливудская история великого актёра и режиссёра. «Из Африки», «Великий Гэтсби», «Вся президентская рать», «Афера» – трудно даже перечислить все его проекты.
А в 1981 году, Роберт Редфорд основал собственный кинофестиваль «Sundance», для поддержки молодых и малоизвестных талантов. И именно он открыл миру Квентина Тарантино, Пола Томаса Андерсона и других современных кино мастеров. И конечно же, кинофестиваль был назвал в честь той самой счастливой роли ковбоя Сандэнса, который превратил простого мальчишку в настоящую легенду Голливуда.