Найти тему

Обзор Audi Q8: успех или не иначе

Компания Audi последней из «немецкой тройки» задалась вопросом построения большого купеобразного кроссовера. Однако с первых эскизов стало понятно, что немцы подойдут к делу максимально педантично. Так и вышло: в невероятном Лиссабоне нас встретила очень необычная машина с ярким оранжевым окрасом оригинального приземистого кузова, напоминающего эдакий хард-топ. Что же, оцениваем шансы Audi разбавить засилье «земляков» в довольно узком сегменте премиальных кросс-купе.

Машина с любого ракурса является стопроцентной Audi и построена на усовершенствованной платформе Q7, дизайнерам удалось главное — сделать кроссовер аутентичной моделью, что для крайне консервативной в художественном плане марки неожиданное решение. После Audi TT и спортбеков A5 и A7 новый кроссовер претендует на роль главного авангардиста бренда, что, безусловно, радует.

-2

Одна из главных фишек машины, которая резко отличает ее от всех соперников, — двери без оконных рамок, из-за которых профиль кроссовера кажется единым целым. Ну а завершением эффектного образа явилась «раскаченная» светодиодная корма.

Первое и главное, что ощутит владелец Q8 за рулем, — абсолютная тишина. Даже на фрикционной зимней резине на шершавом португальском асфальте в салоне не слышно ни единого звука от шин и никаких признаков работы 340-сильного двигателя, который на ходу периодически незаметно переходит на электротягу, ни даже шума улицы, несмотря на то что все двери по принципу купе не имеют рамок. Великолепный акустический комфорт — первый определяющий признак кросс-купе Audi.

-3

На Q8 340-сильный двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,9 секунды, однако поведения спорт-кара у кросс-купе нет, при том что Audi отменно слушается руля: секрет все в том же полноуправляемом шасси с подруливающими задними колесами, благодаря которым пятиметровый кроссовер на португальских серпантинах легко обгоняет юркие прокатные кабриолеты и спорт-хэтчи. Однако для активной езды машину лучше держать в тонусе, то есть в динамичном режиме: нашпигованный последними технологиями Q8 иногда слишком увлекается своими экологично-гибридными возможностями.

-4

Несмотря на солидное опоздание, Audi сумела создать нетривиальный автомобиль, который вполне способен заметно освежить рынок. Во-первых, Q8 точно никого не оставит равнодушным благодаря яркой внешности на фоне уже примелькавшихся конкурентов. Во-вторых, кросс-купе не особо потеряло в практичности на фоне соплатформенного Q7.

В-третьих, технократичное убранство с массой самых современных опций еще долго будет оставаться в тренде и радовать своими возможностями сегодняшних покупателей. Ну а в-четвертых, Audi Q8 стал первым из новой линейки моделей, кто помимо бензинового мотора получил наконец-то и популярный 249-сильный дизель 45 TDI. В общем, все слагаемые успеха у «четырех колец» наконец-то собрались вместе, так что есть все шансы увидеть Audi в конце года с массивным плюсом напротив строчки продаж.

-5