Для покупателя нет ничего удивительного в том, что магазин должен предлагать качественные, безопасные и свежие продукты.
Но на этот счет производители и продавцы могут не согласиться, ведь рынок устроен так, будто потребитель требует слишком многого.
В погоне за прибылью первоочередной задачей остается снижение расходов и экономия даже на самом важном для клиента.
Перед очередным походом в магазин остается лишь одно – вооружиться знаниями о бесчестных уловках супермаркетов.
Продукты в индивидуальной упаковке не настолько удобны, насколько дороги. Сырные и мясные нарезки, фасованные овощи и фрукты выглядят, конечно, презентабельно.
Однако у таких товаров с завышенным ценником, как правило, еще и подходит к концу срок годности.
Дата упаковки, напечатанная работниками магазина, не имеет ничего общего с датой производства.
К тому же наклейка может постоянно обновляться, пока болезнетворные бактерии окончательно не дадут понять, что товар по внешнему виду больше похож на артефакт из далекого прошлого.
Если есть возможность или того требуют обстоятельства, разумнее попросить нарезать и упаковать продукт по принципу «здесь и сейчас».
Перед покупкой готового салата изучите его. Избыток чеснока, специй и майонеза маскирует вкус несвежих ингредиентов.
Щедрое количество свежей зелени тоже перебивает запах испорченных продуктов. Также помните, что мясные и рыбные салаты приходят в негодность за считанные часы.
Безопаснее приобретать овощные салаты, заправленные маслом, которые хранятся на прилавке в стеклянной посуде. В металлических контейнерах происходит ускоренное окисление.
Каждому блюду полагается отдельная ложка, а продавец обязан обслуживать с перчатками на руках.
Если на упаковке заметны вмятины, царапины и трещины, следы жидкостей и пыльный налет, откажитесь от товара, невзирая даже на заманчивую цену. Обычно деформация упаковки или ее сомнительный вид – следствие нарушений правил хранения и транспортировки.
Осматривайте подозрительный продукт аккуратно. Испорченная упаковка в любой момент может окончательно разорваться или лопнуть.
Осматривайте свежие товары также внимательно, как и остальные.
Менеджеры знают, как предложить продукцию с наилучшей стороны.
Например, витринные лампы освещают продукты так, что они всегда будут казаться аппетитными.
Не стесняйтесь просить достать товар, чтобы осмотреть его ближе. Вы наверняка увидите различие. Не верьте стереотипу, что мясо с сухой пленкой – залежавшееся. Это лишь означает, что оно контактирует с воздухом и не было укрыто пленкой.
А вот слишком идеальный вид должен насторожить.
Явный влажный блеск – признак того, что сотрудники пытались освежить продукт, опрыскивая водой. Такое мясо не отличается сочностью при готовке.
На правильно замороженных продуктах не должно быть льда.
В противном случае вы будете иметь дело с пищей, которую постоянно размораживали и замораживали. К тому же сложнее понять, что скрывается под ледяным слоем.
Яркие цвета не подразумевают яркий вкус.
Еда, производимая в естественных природных условиях, зачастую тусклая и с изъянами, но куда полезнее и питательнее.
Вощеные гладкие апельсины, насыщенно-оранжевый сыр, ярко-красный кетчуп, подкрашенные мясо и рыба – все это напоминает музейные экспонаты, а не продукты, которые заслуживают стола.
Торговые стеллажи – хитрое приспособление. Невостребованные или дорогие товары всегда укладываются так, чтобы они были на уровне глаз покупателя.
Не ленитесь заглядывать на самые верхние и нижние ярусы.
Там наверняка окажутся те продукты, которые выигрывают по соотношению цены и качества. А еще на первые ряды выставляется товар с истекающим сроком годности, поэтому надо смотреть еще и вглубь полки.
Трактуйте наименование товара грамотно. «Творожок», «маслице», «сгущенка» – это не попытка производителя вызвать у вас умиление, а знак того, что состав продукта не позволяет ему называться как положено.
Необычные наименования нужны для реализации дешевых и некачественных аналогов.
А надпись «без сахара» нередко можно расшифровать как «содержит массу искусственных подсластителей».
В последнее время устоялась мода на так называемые «органические» продукты. Соответствующая приписка украшает множество упаковок. Но настоящей органической едой официально считается та, что получена без пестицидов, синтетических удобрений, биоинженерии, ионизирующей радиации и осадков сточных вод.
А теперь подумайте, как вы сможете себе доказать, что на витрине красуется действительно чистый продукт, дарованный природой.
Скорее всего, никак.
Отдавайте предпочтение товарам местного производства.
В своем регионе легче удостовериться в добросовестности производителя, к тому же транспортировка не занимает много времени, продукт будет превосходить по свежести все, что привезено издалека.
Консультируйтесь с сотрудниками магазина. Рядовые работники торгового зала обычно действуют по инструкции и не заинтересованы лично в реализации плохого товара. Они хорошо знают ассортимент, дату следующей поставки, спрос, отзывы других клиентов.
Теперь вы готовы совершать правильные и полезные покупки. Внимательность к деталям и пара лишних усилий позволят вам не выбросить деньги на ветер и остаться довольным клиентом.