Лог Не первый раз сталкиваюсь с ЕГЭ, а если быть точнее, то в третий раз. Сначала сам сдавал эти экзамены, когда их только вводили, потом брат сдавал этот своеобразный экзамен, и сейчас сестра. На момент написания этой статьи, сестре осталось сдать биологию.
Мне кажется, пришло время ответить себе честно о целях проведения ЕГЭ, потому что я снова вижу картину, которая происходила и тогда со мной.
Моя сестра целый год готовится к ЕГЭ в онлайн-школах. В связи с этим она видит реакцию многих ребят, которые с ней вместе обучаются. И если с русским языком все хорошо прошло, то отклик детей на экзамен по химии был очень резкий и негативный.
Более того, очень многие дети оказались в подавленном, абсолютно безрадостном состоянии. А все потому, что они целый год готовятся к ЕГЭ, судя по моей сестре, тратят по 6-8 часов в день на подготовку. И в итоге, приходя на экзамен, они сталкиваются с заданиями, которых не было в ФИПИ.
Я сам лично с этим столкнулся впервые годы экспериментального ЕГЭ, когда сдавал математику. Мы готовились по определенной программе, которую сами же разработчики ЕГЭ создали. Все ученики прошли пробник по этой программе. Я его вполне удачно сдал и думал, что готов.
Все было замечательно, мне даже понравился такой формат экзаменов, но на самом экзамене мы также столкнулись с совершенно другими заданиями. К ним невозможно было физически подготовиться, потому что не был так развит интернет и не было знания того, что мы готовимся к одному экзамену, а на деле окажется совершенно другой. Он похож, он по математике, но проверяется более широкий спектр знаний.
Это как готовить человека к сдаче экзамена на легковом автомобиле, а экзамен заставить его сдавать на фуре с прицепом или тракторе. Вроде тоже руль и колеса, но многое в управлении этих транспортных средств серьезно отличается.
У меня возникает вопрос: какая цель таких действий, зачем ЕГЭ вообще проводят?
Ведь нам отвечают, что оно нужно для поступления в ВУЗ и другие учебные заведения после школы. По идее, тогда должен быть перечень знаний, который нужно освоить, чтобы сдать вступительные экзамены. Но его нет, есть какой-то мифический ФИПИ, который в любой момент может изменится.
У меня рождается однозначный вывод, что такими действиями человеку уже в самом начале его жизненного пути наглядно показывают, что как бы он не готовился, все равно его уничтожат и сделают с ним все, что захотят. Тем самым пытаясь подавить волю ребенка, его чувство собственного достоинства и сказать, что все его действия по самосовершенствованию бессмысленны. Никакой другой цели у ЕГЭ я не вижу, всё остальное ширма, прикрывающая основную цель!
Но мы же идем в эту систему. А почему идем? Потому что на работу без диплома не возьмут. Давайте попробуем ответить себе на вопрос: если нам не нужна будет работа, то отдали бы мы своих детей в эту систему образования? Думаю, что есть многие, кто отдал бы, поэтому такая система и существует.
Поэтому и эту статью, как многим не нравится, я снова сведу к семейным ценностям, потому что только в счастливой, крепкой семье ребенок легко пройдет экзамен, который не по химии, но на уверенность в себе и своем жизненном пути. Потому что такому ребенку важнее не оценка системы, а оценка семьи. В которой ему говорят, что он учится не для ста баллов, а для себя, для своего саморазвития, поэтому и оценит он, в первую очередь, себя и свои личные успехи в познании науки.
И меня радует, что сейчас возникает какой-то резонанс с химией, наконец-то детей решили поддержать. Составителям ЕГЭ, которые идут против ребенка, даже не знаю чего пожелать. Надеюсь, они не осознано это делают или с понимаем глубокого философского смысла всех своих действий. Хотя бы на том уровне, который я сейчас описал.
А что вы, дорогие читатели, обо всем этом думаете? Поделитесь в комментариях.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ. Читайте также: Год готовилась в онлайн-школе к ЕГЭ. Результаты и мои выводы о такой системе подготовки