Найти тему
Лавка разностей

Год спустя: Челябинск глазами сваливших...

Фото: gileo.ru
Фото: gileo.ru

Ровно год назад мы сменили место жительства, переехав из неблагополучного Челябинска в город на Неве. И вот, как полагается, решили провести отпуск в родных пенатах: надо было навестить родителей, друзей, решить проблемы со всякими госструктурами, которые невозможно уладить удаленно. Сев на машину и преодолев 2700 километров, мы оказались на Родине.

Когда эйфория от долгожданной встречи с родными людьми рассеялась, невольно пошло сравнение: Челябинска и Санкт-Петербурга, Челябинска и Челябинска годичной давности. И вот по прошествии недели пребывания в Че можно делать первые выводы. И, надо сказать, они удручающие.

Наверное, если бы не изнуряющая жара, впечатление было бы не таким убийственным — в неблагоприятных условиях восприятие окружающей действительности обостряется. Первое, что бросилось в глаза — абсолютное(!), тотальное(!!) отсутствие зелени в городе. Там, где росли деревья, остались пни и пустоши. Удивило обилие откуда-то взявшихся на нескольких центральных улицах хвойных, которые смотрятся как чужеродный элемент, и совсем не дают вожделенной в такую жару тени. Особенно «порадовало» присутствие елок на разделительной полосе. Вот зачем они там? Эстетики ради? Ландшафтный дизайн по-челябински? Скандальная реконструкция кольца на Дарвина-Блюхера должна была завершиться тотальным озеленением того, что осталось от некогда пышного островка зелени. Что в итоге? А ничего. Воткнуты унылые вички, которые, естественно, не пережили формального к ним отношения. Свердловский проспект лысый и убогий, несмотря на то, что, по идее, это одна из центральных магистралей города. Нет деревьев — нет очищения воздуха, и самое главное в жару, - тени. Сложилось впечатление, что город раскален как те Каракумы. Унылое зрелище представляет собой как набережная, так и сама река. Кажется, что она — мертвая.

Фото: Артем Краснов
Фото: Артем Краснов

Проезжая по мосту у «Родника», мы не поверили своим глазам. Там нет никакой реки!!! Там затянутый осокой и камышом то ли пруд, то ли болото, но точно не река. Это что такое??? Но самое главное — от него исходит отвратный запах гниющей жижи. Набережная... Это не набережная, а пустырь, немного облагороженный. Именно пустырь, ибо людей там не наблюдалось ни в один из вечеров за всю неделю, пока мы здесь находимся. Если раньше здание филармонии было красиво обрамлено столетними тополями-исполинами, и создавалось ощущения ансамбля, то сейчас культурный объект выглядит как прыщ на теле лысого монстра. Буэээ…! Говорить про «ребра Левиафана» даже не хочется. А вообще… странно. Смотришь направо — один долгострой, смотришь прямо — другой (дом на ул.Каслинской. Интересно, как долго он еще простоит в таком виде?) И ведь это центр города!!! Центр, Карл!!!

Кировка превратилась в эклектичное уродство. Квадратные убогие ящики-клумбы с шарообразными кустарниками совсем не вписываются в купеческий архитектурный стиль единственной пешеходной улицы Че. Где скамейки с боковинами из каслинского родного литья? Под прилегающую к Челябинск-Сити территорию выкосили последние липы. Благо? Благо… для тех кто берет хорошую мзду за парковку автомобилей на задворках синего урода. Цены на паркинг прямо таки столичные, надо сказать. Пропал уют, появилась нервность и ощущение местечковой провинциальности. А вот территория напротив бывшего Центрального гастронома напротив, порадовала. Появился единый строгий стиль, геометрия и сдержанность. Единственное - там темно. Вечером, когда можно было бы подсветкой подчеркнуть элегантность места, там светят унылые тусклые лампы. Может быть, подсветку включают позже, но нам так и не удалось увидеть ее.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Дороги — это боль!!! После питерских — это особо острая боль. Дороги ужасные. Переезд через трамвайные пути — травма для психики водителя и полный (пи.)конец стойкам единственного авто. Как можно одним такое делать, а другим — принимать работу? От водителей, объезжающих ямы/неровности/заглубленные ливневки и колодцы, не заешь, что ожидать. Во всем городе разделительные полосы плохо просматриваются (или отсутствуют в принципе), и тоже «прекрасны» в своей непредсказуемости. Вот хотели мы пересечь проспект Ленина по Свердловскому проспекту, встали в среднюю полосу, а она внезапно стала крайней левой, с которой поворачивают на ул. Сони Кривой. И мы заметались! Никто не хотел пропускать обратно в среднюю. Ну правильно: не будешь же объяснять, что намерения были не подрезать, объехав пробку, а это просто полоса такой стала. Трафик нервный. Ездить реально страшно. А вот еще дорожная особенность Челябинска: отремонтировали дорожное полотно, а асфальт между трамвайными путями так и остался непочиненным. Камни, неровности, вылетевшие кирпичики брусчатки везде и повсеместно. Ну как такое может быть в современном городе? Развилка Блюхера-Воровского в сторону центра — это вообще треш! Движ как в Египте. Проезжая ее, молишься всем богам, чтобы выбраться живым и без потерь. Решив отправиться в гости и поехали по Троицкому тракту. Строящийся мост на Троицком тракте — местная притча во языцах. Преодолевая этот дорожный объект, можно поседеть. Обратно домой не рискнули ехать по жуткому долгострою и поехали по Меридиану. А там… та-дам!!! котовские заборы! Аааааааа! К слову, в Питере такие заборы тоже есть, но они установлены очень гармонично и действительно в нужных местах.

Маршрутки — все те же ржавые ПАЗы. А где тверские маршрутки? Они хотя бы смотрятся прилично. Общественный транспорт умер. В 9 вечера 17-го трамвая не дождаться. И это в душный вечер, посреди раскаленного магистрального асфальта. (Речь идет об трамвайной остановке «Цирк»).

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Что касается выбросов. Сначала мы их как-то не замечали. Однако, возвращаясь однажды в полвторого ночи, от запаха внутри автомобиля пришли в ужас. Сначала показалось, что загорелась проводка в машине. Но когда опустили стекла, поняли, что это просто отравленный(!!!) воздух проник внутрь. Честно говоря, были бы противогазы, непременно надели бы, ибо дышать этим нельзя. Вот и все, что хочется сказать о воздухе в городе. Жителей, как и прежде, беспощадно травят по ночам. Это не тайна.

-5

Что порадовало… На самом деле понравилось, как сделали линию сквера вдоль ул. Воровского, от остановки «Доватора» до «Мед.академи». Современно, стильно, удобно. Кажется, работы там еще ведутся. Главное, чтоб сами и не попортили. Еще на улице Мебельной сделали хорошую дорогу. Думается, это случилось, благодаря стараниям нового депутата, пришедшего на смену бестолковому Нациевскому. Большое человеческое спасибо тем, кто положил конец многолетним мучениям жителей поселка. Ну и то, что удалось сохранить тополя на улице Дарвина не могло не радовать. Мы очень боялись, что больше их не увидим.

Фото: мое (вид из окна)
Фото: мое (вид из окна)

Итак… за год город не стал выглядеть лучше. Скорее хуже. Особенно это видно, если пожить в более благополучном месте. Очень жалко жителей, так как если и есть какие-то изменения, то они, по большей части, либо в плохую сторону, либо непродуманные, от которых не знаешь — плакать или смеяться. Еще месяц — и назад… на реабилитацию чистым воздухом, позитивными эмоциями от езды по хорошим дрогам и прогулками по дивным питерским скверам и паркам.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа