В 60-х годах вся теоретическая база компьютеров была готова. Далее вся история развития компьютеров - с помощью нового железа расшить узкое место.
В теории любая, когда либо написанная программа может работать на современном железе. На практике можно взять эмулятор ZX Spectrum и запустить Elite (поколение до нулевых понимает о чем я). То есть Spectrum это даже не IBM PC.
Архитектура ЭВМ
Упрощая классическую схему. Компьютер состоит из
- Процессор
- Память оперативная
- Память постоянная (выделяют как перефирийное устройство, но нам она важна как основное)
- Каналы обмена данными (шины данных), которые связывают процессор и память.
- Программное обеспечение для управления.
Остальные устройства сейчас нам не интересны.
Революций в мире компьютеров не было и пока не предвидится. Были прорывы технологий и ускорения компонент, но не более.
Как результат технического прогресса мы имели затыки в банковском программном обеспечении и знаменитую проблему 2000 года. Предполагали, что к 2000 году всё устареет и учитывать первые две цифры в годах смысла нет.
Так же произошло с архитектурой 32 и 64 разрядов. До компьютеров IBM x86 были архитектуры 8 и 16 разрядные. 32 разрядной архитектуры хватало до 2010 года примерно.
Дальше технически пришли, что процессоры могут обрабатывать больше данных, можно сделать больше памяти и соединить это более высоко скоростными каналами. Важна совокупность этих факторов.
Есть очень интересный момент. Программное обеспечение обеспечивает совместимость платформ. Можно на старое железо поставить 64 разрядную операционную систему и она будет работать. Только будет производительность меньше за счёт преобразования расчетов под установленное железо. Конечно, под 32 разрядную операционную систему приложения 64 разряда уже не запустить.
Разрядность процессора и операционной системы. Важно не путать!
Разрядность процессора - длинна данных для обработки ядром процессора за один такт.
Разрядность операционной системы - способность поддерживать работу процессора в указанном режиме.
Нет требований к идентичности в рамках одного компьютера! Если они разные, то либо процессор будет работать в 32 разрядном режиме, либо операционная система.
Вот теперь сюда добавляются пропускные возможности шин и адресация памяти (физическая и программная). Они являются дополнительным фактором в оптимизации системы.
Windows 32 / 64 бита и оперативная память 4 Гб
Разработчики железа и операционных систем постоянно стоят перед проблемой:
Сделать следующую версию максимально использую новые возможности
Или
Сохранить поддержку всех предыдущих версий
Выбирают второй путь. Наверное так и будет пока не изобретут кардинально новую вычислительную технику типа квантового компьютера.
Разработчки Windows решили ограничить объём доступной памяти для 32 разрядных систем, поскольку аппаратно более 4 Гб оперативки поддерживать не могли. С помощью программных средств проблем нет, но надёжность такого решения не устроила.
Потому оптимальная система должна состоять из всех компонент, поддерживающих требования 64 битной архитектуры.
Помог материал - поставьте лайк, оставьте комментарий. Это поможет и другим пользователям интернета найти решение аналогичной проблемы.
Если темы интересны - подиписывайтесь на канал!
- Ссылки на образы Windows.
- Открыть docx xlsx в офисе 2003.
- Виндовс 10 не подключает сеть Wi-fi
- Что можно удалить из папки Windows
- Горячие клавиши Windows Win+
- Тормозит компьютер с HDD диском - решаем проблему в 99% случаев
- Легко и быстро очищаем системный диск С.
- В браузере смотрим пароли и удаляем вирусы, которые майнят на вашем ПК.
- Защищаем домашний интернет и Wi-Fi от посторонних подключений