Найти тему

Кто учит нас держать вёсла?

13.

Таша:

Ты вспомнил про школу. А я её не вспоминаю почти никогда. Такой огромный кусок жизни как будто мимо и сквозь меня.

Мы прожили абсолютно параллельные жизни и расстались друг с другом без малейшего сожаления и никаких ассоциативных запахов не осталось. Скорее что-то горьковатое на вкус, но без запаха. Хотя, знаешь, мне жаль, что так случилось.

Мне жаль, что я не попыталась выжать из этих нудных школьных дней сколько-нибудь пользы для себя. Это был мой выбор, и он был неверным. Думаю, что я и в театральный не поступила, потому что не научилась в школьные годы главному – выжимать малое из большого.

А это ведь база характера на всю последующую жизнь.

Не слушала я моих дорогих учителей. А они у нас были. Настоящие люди, преданные своему делу.

Помню, как учительница физики Фрида Михайловна говорила мне с грустью: Девочка, как же ты будешь жить, не зная ничего про напряжение тока…» Трудно. Мне трудно без знаний о напряжении тока!

Если бы знала, возможно, умела бы лучше справляться с напряжениями души и сердца.

А учительница математики Хильда Александровна со своим строгим обращением: Ты почему не знаешь где ты есть?» Вот я тоже себя последние 30 лет спрашиваю, когда же ты, дорогая Таша, узнаешь, где ты есть!»

И Вера Фёдоровна, наш классный руководитель. Она много и серьёзно занималась правильным питанием, йогой. Тогда, в 85-ом, это выглядело странно и непонятно.

Теперь я сама занимаюсь и тем и другим и часто вспоминаю, как она нам, ленивым и нерасторопным говорила: нельзя расслабляться. Раз - встали, два – пошли. Дыхание, зарядочка, сопли вытерли».

Сегодня я решаю много задач. Одни мне не по силам, от других отмахиваюсь, некоторые щелкаю как орешки, а некоторые щёлкают меня…Но вот это правило - Раз - встали, два – пошли, помогает мне порой просто встать с постели.

Выходит, я всё же счастливый человек. Меня окружали люди, которые знали, как правильно держать вёсла. Спасибо им за меня.

14.

Саша:

Умели ли держать весла те, кто встречался на моем пути?

Надолго задумался. И вдруг среди массы воспоминаний обнаружил, что мое первое впечатление от школы было отрицательным.

Все было хорошо ровно до 1 сентября. Мы мерили школьную форму. Выбирали ручки, тетрадки, пенал. Помню все до мельчайших деталей, как будто это было вчера. И столько радости в этом процессе, столько ожиданий.

Когда ребенок собирается в школу, для него это, как и все то новое и непознанное, что случается в жизни наполнено ожиданием праздника.

Я ждал чуда. Мне обещали школу, как храм знаний, как научение быть умным.

И вот звучит музыка, мы входим в класс. Разнообразие цветов. Запах краски от свежевыкрашенных стен. Гладкая поверхность парт. Мой темно-зеленый портфель с металлическими уголками. В нем столько всего интересного.

И среди прочего канцелярский клея. У нас сегодня будет урок труда.

Все так необычно. Расписание. Правила. Звонки.

Возвращаюсь после перемены. Достаю белый сатиновый мешочек, который сшила моя бабушка специально под бутылочку клея. И вижу, как вязкая жидкость сочится через ткань на мои учебники, тетрадки, заливает дно портфеля и мои ладони.

Слезы подступают глазам.

Я хочу выйти. Но учительница, та которая еще минуту назад была доброй богиней, сейчас, когда мне так нужна помощь, запрещает встать и зло кричит на меня.

Я сижу до окончания урока, опустив глаза в пол и держу на весу мешочек с ненавистной для меня разбитой бутылочкой. Мои тетрадки, мой новый портфель все испорчено.

Обида белой синтетической коркой засыхает на моих руках и горечью в моем сердце.

Почему, почему она так поступила со мной?

Получается среди обладателей весел, есть не только те, кто умеет их правильно держать, но и те, кто может ими ударить.

Больно. Но это тоже необходимый для меня опыт. Всё в копилочку.