Жилищный вопрос в нашей стране обстоит очень остро. Многие погрязли в ипотеках и кредитах. Такое финансовое рабство сковало многие семьи по рукам и ногам. Для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и федеральных государственных гражданских служащих (ФГГС) государство предусмотрело разные формы выплат для приобретения жилья.
В этом плане военнослужащие находятся в наиболее благоприятном положении, так как вне зависимости от наличия в собственности какой-либо недвижимости, шансы на получение помощи от государства сохраняются. Ещё есть такой причудливый инструмент, который называется "военная ипотека". Многие военные плюются от неё из-за того, что они воспринимают эту систему поддержки в качестве рабства и зависимости от службы в своём ведомстве (хотя не совсем понятно, зачем идти служить в армию, чтобы от неё потом плеваться).
Куда сложнее обстоят дела с социальными выплатами для сотрудников правоохранительных органов и ФГГС. Регулируются эти вопросы несколькими нормативно-правовыми актами, которые иногда охватывают ряд ведомств и категорий госслужащих.
Во всём этом есть одна неприятная вишенка на торте. Единовременные социальные выплаты и субсидии на приобретение жилья не подлежат выдаче, если у госслужащего улучшаются жилищные условия. На всех этапах службы он должен быть нуждающимся в этом самом жилье. В условиях, когда очереди на получение субсидий движутся очень долго, возможность получить помощь от государства многие воспринимают туманно.
К примеру, был случай с одним из сотрудников правоохранительных органов. Его календарная выслуга была около 30 лет (без учёта льготного исчисления). Службу проходил в Вооружённых силах, Налоговой полиции и позже в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков. Он, как и многие, стоял на очереди для получения единовременной выплаты.
Но случилось так, что ушла из жизни его мать, от которой им была унаследована квартира. Его вызвали на собеседование в комиссию и объявили о том, что его сняли с очереди в связи с тем, что его жилищные условия улучшились, и он больше не является нуждающимся. Поговаривают, что эмоции сотрудника взяли верх, и он в грубых формах высказал всё, что думал по поводу комиссии и отдельных её личностях. Можно представить досадное состояние человека, который отдал службе государству более 30 лет, не получив при этом ничего.
Жилищный вопрос, кстати, остро начал набирать обороты в связи переводом отдельных категорий таможенников под погоны. ФГГС, cтоящие в очереди на получение субсидии, после перевода в статус сотрудников со своей очереди слетают. Вставать в очередь нужно заново, т.к. это другая очередь.
Кстати, поступают сигналы, что на местах уже начинают чинить барьеры планируемым к переводу ФГГС относительно постановки на учёт для получения субсидии, придумывая разные причины. И не исключено, что кого-то действительно бортанут с очередью по выдуманным основаниям или формальностям. Такая вот суровая реальность. Очереди большие, продвигаются медленно, денег в достаточном количестве на всех не выделяют. А это порождает вот такие ситуации с "кинутыми" сотрудниками правоохранительных органах.
Тяжело представить подобные ситуации в Вооружённых силах. Там, скорее, нахлобучат какого-нибудь молодого офицера за медлительность с постановкой в очередь, чем будут всеми правдами и неправдами исключать его из очереди.
Пожалуй, эту тяжёлую жилищную проблему, как и нормативно-правовые акты по ней, нужно пересмотреть и проработать если не общие правила для всех, то хотя бы систему взаимозачётов при смене категории госслужащего и случаи, исключающие человека из очереди. В противном случае, мы и дальше будем наблюдать тех, кого государство в лице важных комиссий элементарно кинуло несмотря на проведённую жизнь на службе и самоотдачу.
© Злой таможенник