Коронавирусная инфекция вызывает аутоиммунный процесс. Возможным его механизмом может быть образование аутоантител к лёгочной ткани (пока не доказано). Наверняка задействованы и клеточные механизмы аутоагрессии на эксплицируемые на поверхность мембраны клетки вирусные антигены.
Отсюда два вывода.
Первый. В плазме крови, как я писал в марте, могут быть вредные факторы. Поэтому можно переливать плазму только лёгких больных, без матовых стёкол. Также надо искать и учиться удалять вредные компоненты. Я бы, априори, попробовал бы вымораживание с удалением криопреципитата. Но здесь лучше посоветоваться с иммунологами, ревматологами и специалистами по плазмаферезу и гемосорбции.
Второй. Инфекция сенсибилизирует организм к короне. Поэтому у части больных следует ждать при повторном контакте фулминантного течения с развитием массивного ковидного пневмонита, ИВЛ и высокой летальностью. Причём это будет происходить не к 10-12 дню болезни, а ранее. Вероятно, на 2-3-й дни.
Пока не поздно, надо искать эти вредные антитела, вредные антигены, антигены на клеточных мембранах... Может, я зря паникую, но что если повторные тяжелейшие заболевания всё же реальность и их будет много?! Вот тут-то и понадобится вакцина всем, но вакцина, содержащая только правильные антигены, без балласта вредных!
Встаёт вопрос, а не будет ли действовать нынешняя вакцинация как первичная сенсибилизирующая доза? А определяемые с радостным повизгиванием поствакцинные антитела вместо защиты не убьют ли реципиента вакцины через пару месяцев при контакте с диким штаммом?
Пока на эти вопросы нет ответа, я бы советовал ограничиться вакцинацией только тех групп населения, которые могут умереть от короны. остальным переболеть или ждать появления субъединичной вакцины, антитела после которой будут точно только защитные.
.
В принципе, идея вакцинации населения, как противоэпидемическая мера, теряет свою актуальность. Если в Москве определяются антитела у 20% обследуемых, то трудно ожидать, что их родственники и сожители не заразились. Считаем, что у каждого по три близких контакта. Таким образом, мы имеем при 2% переболевших около 60% проэпидемиченных, которые уже не должны заболеть. Ну, кроме ничтожной доли тех несчастных, у которых разовьётся фулминантная форма на повторную инфекцию. Опять же, не среагируют ли проэпидемиченные на вакцину, как на разрешающую дозу аллергена?
Получается, что прививать нам некого? Все проэпидемичатся к сентябрю. Нынешняя эпидемия закончится сама по себе, а вот борьба с возможными повторными случаями требует не спешки, а научных исследований.
Вакцинация не нужна ещё и потому, что разработанные в России методы лечения короны с использованием максимально ранней иммуносупрессии (а не только у умирающих больных по рекомендациям Минздрава) позволяют не доводить большинство потенциально тяжёлых больных до ИВЛ.
Почитайте другие статьи моего канала и комментарии к ним. Поройтесь в куче комментов в моём профиле...