Бывают моменты когда на работе застой, нет сил развиваться, когда жизнь кажется бессмыслицей и что вы самый невезучий человек на Земле. И эти 5 фильмов послужат вам мотивацией не стоять на месте, а идти к своей мечте и саморазвиваться. (Все ссылки на трейлеры будут приведены в конце статьи)
5 место — Волк с Уолл-стрит (2013)
«Волк с Уолл-стрит» — американская кинокомедия режиссёра Мартина Скорзесе, вышедшая в мировой прокат 25 декабря 2013 года. Главную роль Джордана Белфорта исполнил Леонардо Ди Каприо. Фильм получил пять номинаций на премию «Оскар», в том числе за «Лучший фильм».
Сюжет
В основе фильма лежат одноимённые мемуары Джордана Белфорта, бывшего нью-йоркского брокера. Джордан Белфорт основал одну из крупнейших брокерских контор в 1989 году, но десять лет спустя был осужден за отмывание денег и ряд прочих финансовых преступлений выработанной за время махинаций на Уолл-стрит, написал две книги и теперь читает лекции о том, как достичь успеха. В 2018 году книга Белфорта вышла на русском языке.
4 место — Человек, который изменил всё (2011)
«Человек, который изменил всё» — биографическая спортивная драма режиссёра Беннета Милера. Главную роль исполняет Бред Питт. Мировая премьера прошла 23 сентября 2011 года, в России— 20 октября.
Картина была крайне положительно воспринята мировыми кинокритиками, провозгласившими эту актёрскую работу Питта едва ли не лучшей в его карьере. Шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года, четыре номинации на премию «Золотой глобус».
Сюжет
Фильм снят по книге Майкла М. Льюиса, «Человек, который изменил всё. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире», изданной в 2003 году, о бейсбольной комнаде «Окленд Атлетикс» и её генеральном менеджере Билли Бине. Его цель — создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на отсутствие больших финансовых возможностей. Его кредо: «Я ненавижу проигрывать, ненавижу! Я ненавижу проигрывать даже сильнее, чем хочу выиграть! И в этом разница»…
3 место — В погоне за счастьем (2006)
«В погоне за счастьем» — американский биографический фильм режиссёра Габриэле Муччино, вышедший на экраны в 2006 году. В главных голях — Уилл Смит, а так же его сын Джейден Смит.
Сюжет
Сценарий Стивена Конрада основан на одноимённых мемуарах Криса Гарднера, написанных вместе с Куинси Труп. Лента повествует о человеке, который прошёл путь от бедного торгового представителя до успешного брокера.
2 место — Рокки (1976)
«Ро́кки» — американский спортивный драматический фильм с Сильвестором Сталлоне в роли боксёра Рокки Бальбоа. Производство организовывалось и контролировалось продюсерами Ирвином Уинклером, Робертом Чартоффом и их компанией Chartoff-Winkler Productions, а на должность режиссёра был нанят Джон Эвилдсен, снявший фильм по сценарию Сталлоне. Среди прочих актёров, задействованных в фильме, значатся Талия Шайр, Берт Янг, Карл Уэзерс в роли Аполло Крида, Бёрджесс Мередит и другие.
Выход фильма в полноценный кинотеатральный прокат США состоялся 3 декабря 1976 года. При производственном бюджете до 1,1 млн долларов «Рокки» стал самым кассовым фильмом года в американском кинопрокате (117,2 млн), а в кинопрокате других стран собрал 107,8 млн, сумев заработать в целом 225 млн. Фильм удостоился преимущественно положительных отзывов зрителей и критиков, а также завоевал три премии «Оскар» и премию «Золотой глобус», принёся широкую известность исполнителю главной роли Сильвестру Сталлоне. Успех фильма также поспособствовал созданию одноимённой медиафраншизы, которая насчитывает 7 фильмов-продолжений с неизменным участием Сталлоне в роли актёра и сценариста — 5 прямых сиквелов, выходивших с 1979 по 2006 годы, а также два фильма побочной серии о сыне Аполло Крида и его наставнике Рокки Бальбоа, начавшейся в 2015 году с ленты «Крид: Наследие Рокки».
В 2006 году фильм вошёл в Национальный реестр фильмов, имеющих культурное, историческое или эстетическое значение.
Сюжет (осторожно спойлеры)
Действие фильма происходит с 25 ноября 1975 по 1 января 1976, в городке Кенсингтон неподалеку от Филадельфии. Главный герой Рокки Бальбоа — боксёр средней руки. Днём Рокки работает вышибалой денег у должников своего босса — местного ростовщика Тони Гаццо, а по вечерам тренируется и выступает на ринге. Сам он живёт в нищете в маленькой квартире в старом доме. Случилось так, что чемпион мира Аполло Крид по прозвищу «Костолом» решил провести свой очередной бой в Филадельфии. Однако накануне поединка соперник Аполло получает серьёзную травму руки. Не желая откладывать намеченный бой, Крид решает встретиться с каким-нибудь местным новичком и развернуть из этого помпезную рекламную акцию. Так чемпион планирует ещё больше раскрутить своё имя и увеличить популярность. Аполло понравилась кличка Рокки — «Итальянский жеребец», и он решает дать неизвестному боксёру шанс стать чемпионом мира. Тем временем Рокки пытается познакомиться с застенчивой девушкой Эдриан Пеннино, продавщицей в зоомагазине и младшей сестрой его друга Полли. Поначалу она не обращает внимания на парня, однако она соглашается на свидание. Приняв вызов Крида, Рокки начинает усиленно готовиться к бою и тренируется под руководством отставного боксёра Микки Голдмилла. Бой начинается 1 января 1976 года. Аполло не относится к противнику серьёзно, но Рокки в первом же раунде посылает чемпиона мира в нокдаун. Крид теснит Рокки. Благодаря своей природной способности держать удар, Бальбоа выдерживает все 15 раундов и в конце боя едва не склоняет чашу весов в свою сторону. Крид, тем не менее, одерживает победу по очкам с минимальным перевесом.
1 место — Одержимость (2014)
«Одержимость» — музыкальная психологическая драма американского режиссёра Дэмьена Шаззела. Название дано в честь инструментальной пьесы Хэнка Леви. Картина стала профессиональным полнометражным дебютом Шазелла. Премьерой фильма открылась конкурсная программа кинофестиваля «Санденс» 16 января 2014 года, на котором картина была удостоена Гран-при жюри. Вскоре после премьеры Sony Pictures приобрела права на международный прокат ленты.
В центре сюжета картины конфликт между исполнителем на ударных инструментах Эндрю Ниманом и руководителем джазового коллектива Терренсом Флетчером, известным своим безжалостным нравом. Главные роли исполнили Майлз Теллер и Дж. К. Симмонс, удостоенные за свои актёрские работы множества наград. Подавляющим большинством представителей кинопрессы «Одержимость» признана одним из 10 лучших фильмов года. Фильм получил три премии BAFTA, один «Золотой глобум» и три «Оскара».
Картина получила преимущественно положительные отзывы от кинокритиков, однако заслужила отдельные замечания в связи со спорной трактовкой образа тирана — руководителя оркестра, воплощённого Симмонсом.
Сюжет (осторожно спойлеры)
Эндрю Ниман — 19-летний первокурсник нью-йоркской консерватории Shaffer, барабанщик. Он упорно репетирует. Эндрю мечтает играть в оркестре Теренса Флетчера (Дж. К. Симмонс), который прослыл талантливым, но безжалостным и жестоким маэстро, готовым на всё ради результата. Он может осыпать музыканта отборной бранью, унизить при всех, бросить в него стул. Для Теренса Флетчера самое страшное — похвала «хорошо, молодец»; по его мнению, она вынуждает человека остановиться и не реализовывать свой потенциал до конца. Он берёт новичка в коллектив и даёт шанс показать себя. Репетиции начинаются с композиции Whiplash, которую написал саксофонист Хэнк Леви. Сначала Эндрю переворачивает ноты основному барабанщику, затем Флетчер даёт ему возможность самому играть эту композицию. Поначалу всё идёт нормально, но после Ниман начинает играть не в метре, в результате дирижёр, осыпав Нимана оскорблениями, возвращает на место основного барабанщика. Во время антракта барабанщик отдаёт свою партитуру Ниману, но тот её теряет. В результате он занимает место в основном составе, добиваясь признания на одном из конкурсов. Тем не менее Флетчер не вполне доволен его игрой, считая, что тот не совсем попадает в его темп. Перед ответственным выступлением Теренс привлекает третьего барабанщика и устраивает между ними соревнование: может ли хоть кто-то из троих сыграть в необходимой манере. В качестве композиции был выбран Caravan Дюка Эллингтона . Ценой неимоверных усилий Эндрю выигрывает этот негласный конкурс, после чего дирижёр объявляет о том, что оркестр отправляется на конкурс.
Затем Эндрю знакомится с продавщицей в кинотеатре по имени Николь и начинает встречаться с ней. Через некоторое время он решает порвать отношения с Николь, оправдываясь тем, что он собирается посвятить всего себя карьере музыканта, и отношения с девушкой будут ему только мешать.
По пути к месту выступления автобус, в котором едет юноша, ломается, в итоге Эндрю опаздывает. Флетчер собирается сажать нового барабанщика, так как тот опоздал и забыл палочки. Ниман быстро мчится на машине, забирает палочки, но попадает в автокатастрофу. Он садится играть, но окровавленные руки его не слушаются, он всё портит, и Флетчер выгоняет его из оркестра. Эндрю не выдерживает и нападает на Флетчера прямо на сцене, после чего его отчисляют из консерватории. Юноша бросает игру, работает в забегаловке, но, однажды, вновь встретив Флетчера в одном из джазовых клубов, он узнаёт, что тот больше не преподаёт в консерватории после инцидента с одним из студентов. Флетчер объясняет Эндрю, что его стиль общения с музыкантами преследует главную цель — через психологические стрессы раскрыть их талант, дать шанс достичь настоящего величия. Маэстро полагал одной из причин современного упадка джаза отсутствие великих исполнителей уровня Чарли Паркера или Луи Армстронга, и хотел «создать» новых великих джазовых музыкантов. Он просит забыть старое и приглашает Эндрю без репетиций сыграть в его новом оркестре на выступлении в Карнеги-холле на JVC Jazz Festival(en). Флетчер говорит, что оркестр будет играть только композиции, знакомые Ниману по консерватории.
Флетчер знает, что Ниман «сдал» его, и «подставляет» музыканта на выступлении, объявляя произведение, нот которого нет у барабанщика. Ниман импровизирует во время незнакомой композиции, но потом, поняв, что это его единственный шанс что-то доказать Флетчеру, себе и окружающим, берёт инициативу, репертуар и управление оркестром в свои руки, по-прежнему импровизируя, но уже по произведениям ему знакомым. Сначала Флетчер пытается выбить Нимана из колеи угрозами о последующей за выступлением расправой, но безуспешно — Ниман ловит кураж и солирует под знаменитую композицию Дюка Эллингтона Caravan. Наблюдая за этим, Флетчер сперва перестаёт мешать, а потом помогает барабанщику, дирижируя и поправляя одну из тарелок. В финальных кадрах фильма Ниман выдаёт великолепное, под управлением Флетчера, соло на барабанах, и после длительного проигрыша Флетчер подключает весь остальной оркестр для заключительного аккорда.
__________________________________________________________________________________________
Ссылки на трейлеры:
Волк с Уолл-стрит: https://www.youtube.com/watch?v=CHivqmutR0I
Человек, который изменил всё: https://www.youtube.com/watch?v=nd2j9SC0u00
В погоне за счастьем: https://www.youtube.com/watch?v=Q-W2L9nyJTY
Рокки: https://www.youtube.com/watch?v=BCQIhe6Lb4M
Одержимость: https://www.youtube.com/watch?v=Q9PxDPOo1jw