Эксперты рейтингового комитета АНО "Агентство региональных социально-экономических проектов" подвели итоги рейтинга. Бобровский, Аннинский и Новоусманский районы стали лучшими в социально- экономическом развитии в Воронежской области по итогам 2019 года.
Шестерка муниципальные территории стратегического отставания и деградирующих территорий из 33 муниципалитетов выглядит так: Поворинский, Эртильский, Каменский, Терновский, Грибановский и Каширский районы
Эмпирическая информация рейтинга органов МСУ в 2019 году. В качестве методологической основы проведения исследования избрана теория устойчивого экономического роста и пространственного развития территорий. Само исследование базируется на четырех блоках эмпирических данных. Во-первых, это официальные данные Воронежстата по итогам 2019 года. Во- вторых, это официальная информация, полученная по запросу от администраций муниципальных образований. В- третьих, это материалы одноступенчатого опроса экспертов по методике Делфи, знакомых с социально- экономическим развитием муниципалитетов и информация, полученная в результате личного знакомства членов рейтингового комитета с ситуацией на местах. В- четвертых, это материалы мониторинга СМИ, социальных сетей, результаты социологических опросов уровня доверия населения главам муниципальных районов и городских округов, а также степени одобрения населением проводимой руководством территории социально-экономической политики.
Критерии рейтинговых оценок органов МСУ в 2019 году. Первый критерий, это наличие реалистичной стратегии развития территории. Второй критерий, это формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальной территории. Третий критерий, создание новых производств на территории органа МСУ или модернизация «старых» производств в реальном секторе экономики. Четвертый критерий, это динамика строительства, модернизации (капитального ремонта) объектов социальной инфраструктуры. Пятый критерий, это формирование эффективной системы обратной связи с населением.
Инвестиции в основной капитал- совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных фондов (новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение объектов, приобретение машин, оборудования, инструмента и инвентаря, на формирование основного стада, многолетние насаждения и т.д.).
Затраты на приобретение основных средств, бывших в употреблении у других организаций, и объектов незавершенного строительства в объеме инвестиций в основной капитал не учитываются.
Инвестиции в основной капитал учитываются без налога на добавленную стоимость.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал рассчитан в сопоставимых ценах. В качестве сопоставимых цен используются средне годовые цены предыдущего года.
Наиболее инвестиционно привлекательными в 2019 году были Калачеевский (5987520 тыс. руб.), Бобровский (8621902 тыс. руб.) и Лискинский (11041675 тыс. руб.). Наиболее сложная инвестиционная ситуация сложилась в Репьевском (139879 тыс. руб.), Петропавловском (141252 тыс. руб.) и Хохольском (347477 тыс. руб.) районах.
В оборот организаций включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также проданных товаров несобственного производства, приобретенных для целей продажи (перепродажи).
Объем отгруженной продукции (работ услуг) - представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены данным юридическим лицом и фактически отгружены (переданы) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам), включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.
Объем работ и услуг, выполненных собственными силами, представляет стоимость работ и услуг, оказанных (выполненных) организацией другим юридическим и физическим лицам.Данные приводятся в фактических отпускных ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей. Так в Бобровском (7080911 тыс. руб.), Острогожском (8069409 тыс. руб.) и Лискинском (10442826 тыс. руб.). Однако не во всех районах Воронежской области сельское хозяйство развивается такими ударными темпами. Так в Новохоперском (376140 тыс. руб.), Богучарском (473242 тыс. руб.), а в Рамонском (639184 тыс. руб.). Стоит отметить, что в восьми районах области (Верхнехавский, Каменский, Кантемировский, Панинский, Петропавловский, Поворинский, Подгоренский, Репьевский) данный вид деятельности не представлен.
Деление муниципальных районов и городских округов Воронежской области на группы (кроме Воронежа):
Первая группа – лидеры, успешные в социально- экономическом развитии муниципальные районы и городские округа
1. Бобровский район
2. Аннинский район
3. Новоусманский район
4. Лискинский район
5. Хохольский район
6. Острогожский район
7. Семилукский район
8. Калачеевский район.
Вторая группа – муниципальные образования перспективного развития
9. Бутурлиновский район
10. Борисоглебский городской округ
11. городской округ город Нововоронеж
12. Рамонский район
13. Россошанский район
14. Новохоперский район.
15. Верхнехавский район.
16. Панинский район
17. Таловский район
18. Репьевский район
19. Петропавловский район
20. Воробьевский район
Третья группа – проблемные муниципальные районы
21. Верхнемамонский район
22. Кантемировский район
23. Ольховатский район
24. Павловский район.
25. Богучарский район
26. Нижнедевицкий район
27. Подгоренский район
Четвертая группа – муниципальные территории стратегического отставания, деградирующие территории
28. Поворинский район
29. Эртильский район
30. Каменский район
31. Терновский район
32. Грибановский район
33. Каширский район.