Найти тему

Повредили товар в магазине: платить или не платить?

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Доводилось ли вам нечаянно ронять, разбивать, рассыпать или еще каким-то чудесным образом приводить в негодность товар в магазине?

Мне - доводилось. Скажу често, приятного мало: стыдно было перед сотрудниками магазина и другими покупателями за свою неуклюжесть, да и перспектива оплачивать разбитый-разлитый-рассыпанный товар совсем не радовала.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Поэтому хочу поделиться своими скромными знаниями о том, как вести себя в подобной ситуации:

Прежде всего обратимся к статье 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда". В нашем случае поможет п. 2 этой статьи, который гласит о том, что: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Проще говоря, не ваша вина в том, что вы взяли с полки пакет с гречкой, а она посыпалась на пол, как из рога изобилия. Это полностью вина того сотрудника магазина, который выложил товар в некачественой упаковке.

Или вы проходя между стеллажами случайно зацепили сумкой банки с маринованными помидорами, красиво возвышающимися пирамидой по случаю очередной акции. В даном случае вы не обязаны оплачивать разбившийся товар, так как он должен быть расставлен устойчиво и закреплен на полках.

Еще одна из причин покупательской неуклюжести - скользкая плитка на полу в магазинах... Полагаю, в этом случае вы сами найдете аргументы в свою пользу.

Кроме ГК РФ на помощь вам придут ГОСТы и СНИПы, которые регулируют допустимые расстояния между стеллажами и полками, но они пригодятся в случае, если ситуация примет серьезный оборот и перейдет в судебное разбирательство.

Комплекс вины перед сотрудниками побежден, вы уверенной походкой удаляетесь, оставив уборщиц заметать и замывать следы недавнего происшествия... Но это еще не конец... Вам на встречу спешит серьезно настроенный дяденька в форме охранника... Как себя вести в этом случае?

"Спокойствие, только спокойствие.." - как говорил всем известный мультяшный персонаж. В данном случае вам в помощь ст. 203 УК РФ, которая за совершение работником частной охранной организации действий, выходящих за пределы полномочий, предусматривает санкцию - лишение свободы на срок до 7 лет.

Это означает, что охранник должен быть с вами передельно вежлив, не недопустимы угрозы в ваш адрес, удерживание за руку или одежду, досмотр линых вещей и тому подобное.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

И в заключении предлагаю вам алгоритм действий, если все же сотрудники магазина не отпускают вас "с миром":

Требуйте составить акт о порче товара. Обязательно в акте напишите причины, по которым был поврежден товар. Это могут быть узкие проходы, скользкий пол, нетрезвые покупатели, с которыми вы пытались разойтись и т.д.

Требуйте книгу жалоб и предложений, в которой во всех подробностях опишите происшедшее, а также дату и время. Они потребуются для того, чтобы можно было просмотреть происшедшее на записи камер видеонаблюдения.

Скажите, что непремено напишите жалобы в различные инстанции - Роспотребнадзор, Комитет по защите прав потребителей, Пожарную инспекцию, Санэпидемстанцию и т.д.

Как правило, после этих заявлений сотрудники магазина вряд ли захотят продолжать с вами общение на тему возмещения вреда.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Однако, если и все это не помогло, то ни в кое случае не оплачивайте поврежденный товар. Твердо скажите, что готовы возместить ущерб только по решению суда.

Источник: Яндекс Картинки
Источник: Яндекс Картинки

Решение суда - это единственное законное основание для получения от вас денег за причиненный ущерб.

Удачи в решении ваших финансовых вопросов и не забывайте, что «долг платежом красен!»

-6

Подписаться на канал можно ЗДЕСЬ!

Другие статьи канала:

Срочные микрозаймы онлайн: ВЕБ-ЗАЙМ

Срочные микрозаймы онлайн: ЗАЙМИГО (Zaymigo)

КАК ПОЛУЧИТЬ ОН-ЛАЙН ЗАЙМ БЕЗ ОТКАЗА

БАНКОВСКИЕ КАРТЫ: мошенники не дремлют

КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ: Почему не стоит вносить только минимальный платеж?

КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ: почему банки снижают кредитный лимит?

Кредитные каникулы в СБЕРБАНКЕ