Доводилось ли вам нечаянно ронять, разбивать, рассыпать или еще каким-то чудесным образом приводить в негодность товар в магазине?
Мне - доводилось. Скажу често, приятного мало: стыдно было перед сотрудниками магазина и другими покупателями за свою неуклюжесть, да и перспектива оплачивать разбитый-разлитый-рассыпанный товар совсем не радовала.
Поэтому хочу поделиться своими скромными знаниями о том, как вести себя в подобной ситуации:
Прежде всего обратимся к статье 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда". В нашем случае поможет п. 2 этой статьи, который гласит о том, что: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».
Проще говоря, не ваша вина в том, что вы взяли с полки пакет с гречкой, а она посыпалась на пол, как из рога изобилия. Это полностью вина того сотрудника магазина, который выложил товар в некачественой упаковке.
Или вы проходя между стеллажами случайно зацепили сумкой банки с маринованными помидорами, красиво возвышающимися пирамидой по случаю очередной акции. В даном случае вы не обязаны оплачивать разбившийся товар, так как он должен быть расставлен устойчиво и закреплен на полках.
Еще одна из причин покупательской неуклюжести - скользкая плитка на полу в магазинах... Полагаю, в этом случае вы сами найдете аргументы в свою пользу.
Кроме ГК РФ на помощь вам придут ГОСТы и СНИПы, которые регулируют допустимые расстояния между стеллажами и полками, но они пригодятся в случае, если ситуация примет серьезный оборот и перейдет в судебное разбирательство.
Комплекс вины перед сотрудниками побежден, вы уверенной походкой удаляетесь, оставив уборщиц заметать и замывать следы недавнего происшествия... Но это еще не конец... Вам на встречу спешит серьезно настроенный дяденька в форме охранника... Как себя вести в этом случае?
"Спокойствие, только спокойствие.." - как говорил всем известный мультяшный персонаж. В данном случае вам в помощь ст. 203 УК РФ, которая за совершение работником частной охранной организации действий, выходящих за пределы полномочий, предусматривает санкцию - лишение свободы на срок до 7 лет.
Это означает, что охранник должен быть с вами передельно вежлив, не недопустимы угрозы в ваш адрес, удерживание за руку или одежду, досмотр линых вещей и тому подобное.
И в заключении предлагаю вам алгоритм действий, если все же сотрудники магазина не отпускают вас "с миром":
Требуйте составить акт о порче товара. Обязательно в акте напишите причины, по которым был поврежден товар. Это могут быть узкие проходы, скользкий пол, нетрезвые покупатели, с которыми вы пытались разойтись и т.д.
Требуйте книгу жалоб и предложений, в которой во всех подробностях опишите происшедшее, а также дату и время. Они потребуются для того, чтобы можно было просмотреть происшедшее на записи камер видеонаблюдения.
Скажите, что непремено напишите жалобы в различные инстанции - Роспотребнадзор, Комитет по защите прав потребителей, Пожарную инспекцию, Санэпидемстанцию и т.д.
Как правило, после этих заявлений сотрудники магазина вряд ли захотят продолжать с вами общение на тему возмещения вреда.
Однако, если и все это не помогло, то ни в кое случае не оплачивайте поврежденный товар. Твердо скажите, что готовы возместить ущерб только по решению суда.
Решение суда - это единственное законное основание для получения от вас денег за причиненный ущерб.
Удачи в решении ваших финансовых вопросов и не забывайте, что «долг платежом красен!»
Подписаться на канал можно ЗДЕСЬ!
Другие статьи канала:
Срочные микрозаймы онлайн: ВЕБ-ЗАЙМ
Срочные микрозаймы онлайн: ЗАЙМИГО (Zaymigo)
КАК ПОЛУЧИТЬ ОН-ЛАЙН ЗАЙМ БЕЗ ОТКАЗА
БАНКОВСКИЕ КАРТЫ: мошенники не дремлют
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ: Почему не стоит вносить только минимальный платеж?
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ: почему банки снижают кредитный лимит?
Кредитные каникулы в СБЕРБАНКЕ