Найти тему
Николай Сергеев

Запретное яблоко Apple

Динамика логотипа Apple
Динамика логотипа Apple

Apple всегда символизировал дух бунтарства. Первый логотип Ньютона, сидящего под яблоней, просуществовал один год. Затем появился символ "надкусанного яблока".

Надкусанное яблоко отсылает нас к истории Адама и Евы и первому бунтарскому порыву человека. Ева откусила запретный плод и пара была изгнана из Рая.

Стив Джобс эксплуатировал образ бунтаря в компании, являясь по жизни бунтарем и искателем. Вспомните историю, где он отказывался признавать родную дочь, Лизу( образ бунтаря ). И историю, как он приходил на работу всегда в грязной одинаковой одежде ( образ путника и искателя ) . А кто помнит рекламный ролик против IBM "1984" - в сером мире девушка в ярко красных штанах бежит к огромному экрану с большим молотом.

-2

Джобс понимал насколько важно, чтобы пользователь соотносил себя с брендом, видел в бренде свое внутреннее состояние. Является ли продукт Apple лучшим на рынке, а мотоциклы Harley Davidson - самыми качественными по сборке? - Нет. Harley Davidson оказался под угрозой вымирания, когда на американский рынок стали заходить более дешевые, но более качественные японские мотоциклы, и именно стратегия членства Harley Davidson помогла компании выстоять. Аналогично и Apple сейчас не лучшие по качеству телефоны. Но за этими брендами стоит мощная сила аутентификации, когда покупая бренд - ты покупаешь не просто продукт, а самовыражение личности.

Для человека свойственно в процессе взросления испытывать два кризиса бунтарства и поиска себя. Первый длится с переходного возраста и заканчивается, как правило, с созданием семьи. Это время Apple. А второй кризис среднего возраста. Время Harley Davidson.

Чем бренд более понятен для пользователя, тем выше сила аутентификации с брендом. Чем Выше сила аутентификации с брендом, тем больше стоит бренд.