Дорогие читатели, речь в этой статье пойдет о дневнике в УД, который, по неизвестной причине, следствие приписала Колмогоровой. У Зины действительно был дневник, подлинность которого доказана и не вызывает сомнения, но тот, что в УД, ничего общего не имеет с её известным дневником.
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №15
Некоторые читатели, несомненно, захотят узнать, зачем я трачу своё, а главное их драгоценное время, на выяснение того, кому принадлежал этот дневник. Ведь информация, имеющаяся в нём, известна и не представляет большого значения в установлении причин произошедшего с группой Игоря Дятлова в тот раковой день.
Но в таких запутанных делах - мелочей не бывает. Сам по себе запутанный клубок, каким является УД, не распутается, нужно приложить максимум усилий, чтобы тайное стало явью. И вот из таких, на первый взгляд, мелочей и собирается цельная картина, способная объяснить пытливым умам, что же на самом деле произошло на склоне горы «1079» зимой 1959 года.
Информация, имеющаяся в документе именуемым в УД «копией дневника Колмогоровой», имеет скрытый смысл. Понять который, не выяснив его авторства, невозможно. Но об этом я расскажу в следующей статье, а в этой, на основе имеющихся данных в деле, докажу принадлежность дневника Юрию Дорошенко.
В УД есть всего одна достоверная запись Дорошенко, но и этого достаточно, чтобы понять, кто является автором дневника, именуемым «копия дневника Колмогоровой». Стилистика из двух документов очень похожа, что говорит о том, что автором записей является один и тот же человек. Но это точно - не Зина Колмогорова. Да и зачем ей понадобился второй дневник, если уже имеющийся она заполняла с задержками.
Копия дневника группы Дятлова, 27 января
"Ребята занялись переписью песен. Один парень прекрасно пел. Услышали ряд песен запрещенных тюремных (58 статья). Огнев сказал Игорю, как найти избу, в которой можно заночевать. В 4 часа тронулись".
Документ из УД, лист 25
Всего 3 строки, а информации хоть отбавляй. Сказано четко и по существу. Видно, что автор - незаурядная личность, умеющий связанно излагать свои мысли. Но, на данном этапе, не это главное в этом информационном тексте, а то, как автор охарактеризовал поющего парня.
Копия дневника Колмогоровой, 30 января
"Еще два перехода - пять часов - время остановки на ночлег. Долго искали место, вернулись метров на 200 назад. Место прелестно. Сухостой, высокие ели, словом все необходимое для хорошего ночлега".
Документ из УД, лист 29
И опять всё лаконично и достаточно информативно. Но меня, как исследователя, заинтересовало лишь два высказывания - по одному из разных записей. «Прекрасно пел» и «Место прелестно». Очень схожая стилистика в двух документах, что говорит о том, что автор этих двух изречений, один и тот же человек.
Но дальше записи с листов 25 и 30 ещё более схожи, что подтверждает мои выводы о принадлежности дневника, именуемого «Копией дневника Колмогоровой», Юрию Дорошенко, а никому-то другому.
Копия дневника группы Дятлова, 27 января
"Поздно ночью, в сплошной темноте нашли поселок и только по проруби догадались, где изба. Загорел костер из досок. Задымила печь. Несколько человек проткнули гвоздями руки. Все благополучно".
Документ из УД, лист 25
И опять лаконичные строки, где имеется важная информация, которой нет в других известных дневниках. Ни Зина Колмогорова, ни Люда Дубинина не упоминают о том, что парни, при заготовке дров, проткнули гвоздями руки. А ведь и в их дневниках есть информация за 27 января.
Копия дневника Колмогоровой, 30 января
"Сегодня день рождения Саши Колеватова. Поздравляем, дарим мандарин, который он тут же делит на 8 частей ( Люда ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина). В общем еще один день нашего похода прошел благополучно".
Документ из УД, лист 30
И опять на трех строках - столько важной информации. Даже упоминается День рождения Саши Колеватова, который на самом деле родился 16 ноября 1934 года. Но об этом мы поговорим в следующей статье, так как в этой у нас совсем другая задача, а именно - выяснить настоящего хозяина дневника, приписанного следствием Зине Колмогоровой.
Строки из двух дневников за разные числа, «Всё благополучно» и «прошел благополучно» - идентичны. А главное - это «благополучно», больше нигде и ни у кого в дневниках не встречается. Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод: разбираемый нами дневник, принадлежал Юрию Дорошенко, а не Зине Колмогоровой, как ошибочно считало следствие.
Перевал Дятлова. Версия Кочеткова №22
Эта, на первый взгляд, мелочь может стать важной информацией, при разгадке тайны произошедшего с группой Игоря Дятлова. Но публикация подошла к логическому завершению. Статья закончилась, но не история. Продолжение следует…