Начнем как и в первый раз с того, что вы сами сейчас постараетесь проследить за своим взглядом. Если научитесь понимать направление своего взгляда, сможете в будущем точно так же управлять вниманием зрителя. Почему это важно? Вы же не хотите, чтобы ваши фотографии просто пролистывали, верно? Вы же хотите цеплять зрителя)
Приступим)
На сей раз не будет никаких цветовых акцентов, только свет, только хардкор чёрное и белое)
Я полагаю, у вас схожие результаты, да?
А теперь сам разбор
Первое, за что цепляется взгляд - это сама ракета. Черный силуэт на сером фоне не может не броситься в глаза. Затем глаз "цепляют" светлые участки, потому что они тоже сильно выделяются на общем темном фоне. И наконец петля замыкается снова монументе.
Что нам это дало? Взгляд не только задержался на фотографии, но и сделал петлю, что в итоге может дать новый виток - это хорошо.
Взглядом зрителя мы надёжно завладели. Как мы пришли к этому?
Все просто - черно-белое контрастное изображение, на котором минимум отвлекающих деталей и большая светлая полоса (монумент) в середине кадра. Цветной вариант тут так не сработал бы. Причём из-за парочки дополнительных деталей (фонарь, Останкинская башня, тени на тучах), фотография не выглядит скучной и пустой.
Я сто раз пытался сфотографировать этот монумент днём в хорошую погоду, но выходило именно что скучно. Ну да, огромный монумент посередине кадра - ничего интересного. Такой фотографией было бы крайне сложно зацепить взгляд зрителя.
Что по композиции?
Во-первых, сама композиция проста донельзя - главный объект просто в центре кадра и ракурс очень обычный. Очень "оригинально".
А во-вторых, если бы не было теней от монумента, была бы куча пустого пространства, дерево справа и тротуар начали бы тянуть взгляд на себя, "перевешивая" композицию в правый нижний угол. Я ещё для дополнительного баланса чуть-чуть затемнил левый край:
Что в итоге?
Если понимаете, что цвет слишком отвлекает от главного объекта в кадре, попробуйте перевести фотографию в ч/б вариант. Как минимум, вам самим так будет проще увидеть, где дисбаланс в кадре)